Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».

гульчачак мингазиева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука (М). Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Определение звука (М) в начале, в середине и в конце слов. Уточнить и закрепить понятия: первый, последний, начало, середина, конец; за, после, перед, между. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением, уточнить представления о временах года. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память, воображение, связную речь. Воспитывать любовь и уважение к родной речи, правильную осанку. Составление и работа над предложением, произведение звукослогового анализа слова.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“,» размещена в разделах

Ход занятия.

Мы шагаем, раз, два,

Называем все слова.

1, 2, 3, быстро слово назови,

Сядет тот, кто назовет слово со звуком (М).

- Ребята, сели правильно, руки на столе, ноги вместе, спина прямая. Наше сегодняшнее занятие необычное, мы сегодня отправимся в страну сказок, где нас ждут сказочные герои.

Посмотрите на доску. А где же сказочные герои? Их заколдовала злая Фея. Нам нужно освободить героев, но для этого нам нужно показать свои знания. Вы готовы помочь?

- Да.

- Тогда в путь. Посмотрите, ребята, сколько тут замков. Видите, первые замки маленькие, а последние- самые большие. Значит и задания будут сначала легкие, а затем трудные.

- Посмотрим первый самый маленький замочек.

1. Игра называется «Определи одинаковый звук в словах».

Слушаем: мак, море, солома, машина, ком, дом, лом, сом.

- Какой звук, ребята?

Звук (М).

- Правильно, и здесь у нас открывается сказка «Красная шапочка».

Молодцы, ребята, идем дальше.

2. Игра называется «Один- много».

Я называю слова в единственном числе, а вы называете во множественном.

Утюг - утюги

Чулок - чулки

Дерево - деревья

Мяч - мячи

Коробка - коробки

Замок - замки

Книга - книги

Ведро - ведра.

Молодцы, посмотрим, какую сказку мы свами расколдовали.

Сказка «Репка».

А теперь ребята, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк,

Дерг- дерг, дерг- дерг,

Пришел Петя- петушок,

И ключом открыл замок.

3. Задание по сказке «Репка».

Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Выставляется настольный театр).

- Кто тянул репку первым? (дедушка).

- Кто стоял за бабушкой? (внучка).

- Кто стоял перед бабушкой? (дедушка).

- Кто стоял между бабушкой и Жучкой? (внучка).

- С чего начинается сказка? (как дед посадил репку).

- Что делают в середине сказки? (тянут репку).

- Кто тянул репку последним? (мышка).

- Кто стоял после Жучки? (кошка).

- Правильно, ребята, мы с вами вспомнили сказку и помогли сказочному герою из сказки «Муха- Цокотуха».

4. - Ребята, смотрим замочек под №4. Здесь задание по сказке «Муха- Цокотуха», работаем со словом МУХА.

- У доски работает Лилиана, схему делает у доски Аделина, остальные работаем за столом.

- Ильсаф, сколько в слове МУХА гласных звуков?

- 2 гласных звука.

- Марат, какие гласные звуки?

- У, А.

- Сколько в слово согласных звуков, Саид?

- 2 согласных звука.

- Какие согласные звуки, Алсу?

- М, Х.

- Дима, сколько в слове слогов?

- 2 слога.

- 1-ый слог, Альфина?

- МУ.

- 2-ой слог, Данил?

- ХА.

-Альбина, дай характеристику звука (М).

- Звук (М)- согласный, звонкий, твердый.

- Данил, дай характеристику звука (Х).

- Звук (Х)- согласный, твердый, глухой.

- Алсу, составь предложение со словом МУХА.

- Муха пошла на базар.

- Сколько в предложении слов, Нияз?

- 4 слова.

- 1-ое слово, Альфина?

- Муха.

- 3-е слово, Марат?

- на.

-2- ое слово, Инзиль?

- пошла.

- 4- ое слово, Альбина?

- базар.

- Маленькое слово в этом предложении какое, Инзиль?

- на.

- Марат, нарисуй схему предложения.

___ ___ ___.

- Почему в конце поставил точку?

- Предложение закончено.

- Молодцы, ребята, посмотрим, какую сказку спрятала злая Фея, Сказку «Буратино».

- А теперь встали, отдохнем.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Идем дальше, смотрим замочек под №5.

5. Игра называется «Определи место звука (М) в словах».

- море (в начале,

- зима (в середине,

- мата (в начале,

- комок (в середине,

- мост (в начале,

- матрешка (в начале,

- дом (в конце,

- машине (в начале,

- матрос (в начале,

- магнитофон (в начале,

- компьютер (в середине,

- диван (нет,

- погремушка (в середине).

- Молодцы, ребята, посмотрим, какая сказка? Сказка «Золушка».

6. Игра называется «Когда это бывает?».

У вас круги разных цветов:

- белый цвет- зима, - зеленый- весна, - красный- лето, -желтый- осень.

Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете соответствующий цвет.

-Когда опадают листья?

- Когда дети катаются на санках?

- Когда собирают урожай?

- Когда цветут на лугах цветы?

- Когда люди купаются в море?

- Когда распускаются листья?

- Молодцы, ребята, мы и с этим заданием справились и помогли сказочному герою из сказки «Кот в сапогах».

Вот мы и дошли до самого последнего задания, ребята.

7. Тут даны крылатые выражения.

1. Медвежья услуга. (Услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность).

2. Махнуть рукой. (Перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем- либо или делать что- либо).

3. Мутить воду. (Специально запутывать какое- либо дело, вносить неразбериху во что- либо).

Решая эту задачу мы расколдовали сказку «Русалка», и освободили всех сказочных героев от злой Феи.

- Вам понравилось занятие?

-Да, понравилось.

Вы сегодня и мне и сказочным героям очень понравились, и за это они вам дарят золотой ключ, чтобы вы и в дальнейшем так легко справлялись со всеми трудностями, которые предстоят вам в школе. Спасибо!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Опубликовано: 2 августа 2013 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».» (включая файлы) размещена пользователем гульчачак мингазиева (УИ 114303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД