Получи документы

Занятие по обучению русскому языку. Презентация проекта «Овощной марафон»

Гузелия Вахитова
Занятие по обучению русскому языку. Презентация проекта «Овощной марафон»

Тема: Презентация проекта.

Цель: Освоить с детьми этапы проектных действий, учить обсуждать результаты работы, обобщить знания детей об овощах, активизировать словарь прилагательными, обозначающими форму и вкус (овальный, треугольный, горький, пресный, вызвать интерес к малым формам фольклора, формировать умение готовить сообщение по заданной теме, вызвать у детей ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Публикация «Занятие по обучению русскому языку, Презентация проекта „Овощной марафон“» размещена в разделах

Материал: Стенгазеты, выставка из овощей, овощные блюда, ложки, схемы-пиктограммы, материал для дидактических игр, муляжи овощей, костюмы и маски овощей, маска и накидка вороны, корзинка, лейка, медальоны.

Подготовительные мероприятия: изготовление семейных стенгазет, разучивание пословиц, поговорок, загадок, подготовка детьми рассказов-сообщений.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте, доброе утро!

- Ребята, а вы знаете, гости пришли к нам на презентацию нашего проекта по изучению русского языка. А как называется наш проект?

- Наш проект называется «Овощной марафон».

- А какую мы с вами обозначили проблему?

- Мы хотим побольше узнать об овощах.

- Ребята, а что мы делали по проекту? (Показывает схему-пиктограмму).

- Мы организовали выставку «Удивительные овощи».

- Собирали информацию об овощах.

- Что мы узнали о них?

- Мы узнали, где они растут.

- Мы узнали, как их выращивают.

- Мы узнали, какие блюда можно из них приготовить.

- Мы познакомились с пословицами, поговорками и загадками об овощах.

- А еще что мы делали?

- Вместе с родителями мы сделали стенгазету.

- Правильно, дети, молодцы! Вот мы с вами собирали, собирали информацию, и у нас получилась вот такая большая «Овощная копилка». Тут все, что мы знаем об овощах.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на путешествие по стране Овощей. Пойдете со мной? (Показывает карту-схему). Есть большая и красивая страна Овощей. Там много деревень и городов. Ребята, вы готовы? Мы начинаем свое путешествие. Наш путь лежит по дороге «Пословиц и поговорок». Когда идешь по этой дороге, нужно рассказывать пословицы и поговорки об овощах. Какие вы знаете пословицы и поговорки? (Дети рассказывают пословицы и поговорки об овощах).

- Вот мы с вами добрались до первой деревни. Это – Математическая деревня. Жители этой деревни очень любят математику. У них есть вот такие корзинки. (Показывается схема- пиктограмма с кармашками). В круглую корзинку они собирают круглые, в овальную – овальные, а в треугольную – треугольные овощи. Давайте поможем им собрать урожай.

Проводится дидактическая игра «Собираем урожай»

(дети кладут предметные картинки в кармашки)

- Дети, мы с вами помогли жителям деревни собрать урожай и выяснили, что овощи бывают разными по форме. ( Работа на общей пиктограмме: овощи складываются из корзинки в тарелку со знаком формы, проговаривается форма каждого овоща). Продолжаем наш путь по дороге «Загадок». А вы знаете загадки? (Дети загадывают загадки).

- Ребята, мы дошли с вами до Вкусной деревни. В этой деревне готовят самые вкусные блюда. Они и для вас приготовили овощные блюда. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по вкусу».

Проводится дидактическая игра «Узнай по вкусу»

(дети с закрытыми глазами пробуют на вкус и угадывают овощные блюда)

- А еще в этой деревне проводят конкурс и выбирают сладкие, горькие и пресные овощи. Давайте и мы с вами выберем. (На столе поднос с муляжами овощей, два блюдца). В эту тарелочку мы положим сладкие овощи, а в эту тарелочку горькие овощи.

Проводится дидактическая игра «Выбери по вкусу»

(Дети раскладывают овощи по тарелочкам).

- Вот мы с вами выбрали сладкие, горькие и пресные овощи, и выяснили, что овощи бывают разными по вкусу. ( Работа на общей пиктограмме: овощи складываются из корзинки в тарелку со знаком вкуса, проговаривается вкус каждого овоща). Ребята, а теперь давайте расскажем жителям этой деревни, как нужно готовить щи.

Физкультминутка – пальчиковая игра «Щи».

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок,

Потеснись-ка ты, капуста

От тебя в кастрюле густо!

Раз! Два! Три!

Огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

- Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь по дороге рассказов. Каждый из вас вместе с родителями изготовил стенгазету. Расскажите о своих газетах.

Рассказы-сообщения детей об овощах

- Мы добрались до деревни Урожайная. В этой деревне две улицы. (Показывается схема-пиктограмма). На этой улице живут овощи, у которых едят вершки, а на этой улице живут овощи, у которых едят корешки. Дети, если бы вы были жителями этой деревни, то на какой улице вы бы жили?

Проводится дидактическая игра «Вершки-корешки»

(Дети-овощи встают около соответствующей улицы)

- Молодцы, ребята! Мы с вами выяснили, что у одних овощей едят вершки, а у других – корешки. ( Работа на общей пиктограмме: про каждого овоща, который остался в корзине проговаривается, что у него едят).

- Продолжаем наше путешествие по дороге «Скороговорок». Кто хочет рассказать скороговорку? (Дети рассказывают скороговорки).

- Ребята, мы с вами дошли до самого красивого и большого города страны Овощей. Там весело и дружно живут самые вкусные и полезные овощи. Они очень любят сказки. Давайте расскажем им сказку о том, почему помидор стал красным.

Инсценировка «Сказки о том, почему помидор стал красным»

Е. Фартутдинова

Ведущая. В давние времена жили на одном огороде овощи.

Капуста. Я – капуста тугая,

В супе, борщике вкусна я.

Фасоль. Я – фасоль, всем вам известна

И вкусна я, и полезна.

Чеснок. А я – братец чесночок,

Припекаю язычок.

Морковь. Я – морковка всем на диво:

И румяна, и красива.

Огурец. Я веселый молодец, зеленый огурец!

Лук. Без меня вы как без рук –

В каждом блюде нужен лук!

Тыква. А я тыквой зовусь,

Сочной мякотью горжусь.

Картошка. Все картошку уважают

Кто из вас, меня не знает?

Помидор. Любят дети с давних пор,

Вкусный, сладкий помидор!

Ведущая. Хозяйка каждый день поливала огород.

Хозяйка. Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет!

Ведущая. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды, помидор решил, что он лучше всех!

Помидор. Я на свете всех вкуснее

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Всех круглее, зеленее

Тра-ля-ля, та-ля-ля.

Огурец. Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Помидор. Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Все. Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущая. Пришла хозяйка, собрала все овощи, а помидор остался! Не заметила его хозяйка! Летела мимо ворона.

Ворона. Кар-р-р! Позор! Кошмар-р-р!

Не хотел быть с овощами дружен –

Будешь никому не нужен!

Ведущая. Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

Помидор. Вы меня друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите!

Ведущая. Услышала хозяйка, что сказал помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры красные.

Исполняется песня на музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», слова авторские.

Вместе весело растем в огороде, в огороде, в огороде,

Не хвались, мы говорим помидору, помидору, помидору.

Как известно, и вкусны мы и полезны,

Витаминами богаты чрезмерно.

Любят взрослые и дети нас за это,

Уважают больше, больше всех на све-е-те!

Вместе весело растем в огороде, в огороде, в огороде,

Подружились мы теперь и с помидором, с помидором, с помидором!

(Дети кланяются).

- Вот, ребята, подошло к концу и наше путешествие. Вам понравилась страна Овощей? Теперь вы знаете об овощах все. Мы с вами выяснили, что овощи бывают разными по форме, по вкусу. Также, мы выяснили, что у одних овощей едят вершки, а у других – корешки. Вы славно потрудились. Я объявляю вам благодарность, и вручаю медальоны. (Вручаются медальоны). Поздравляю! Вы – настоящие знатоки овощей.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»

Презентация проекта

«Овощной марафон»

(открытое занятие по обучению русскому языку)

Воспитатель: Вахитова Г. Х.

Актаныш, 2013

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Автор публикации:
Занятие по обучению русскому языку. Презентация проекта «Овощной марафон»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 10:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД