МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»

Ирина Иванова
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»

Занятие с детьми «Опасные предметы»

Программное содержание:

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.

Материал:

Публикация «Занятие по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь-гриб, спички-матрешки, чайник-кастрюля, утюг-холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы- очки; кукольный персонаж – мальчик Вася, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разное.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята звонил наш старый знакомый мальчик Вася. Он собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Интересно, что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Вася, говорит грустным голосом)

Вася: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй Вася! По-моему ты чем-то расстроен? Расскажи нам, что у тебя случилось?

Вася: Ребята, вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Васе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Вася читай загадки, а ребята будут внимательно их слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор).

Вася: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети: Это спички.

Воспитатель: А может быть это матрешки? Ведь они тоже дружные и живут вместе?

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Тук-тук-тук-тук

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвозди забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук-тук.

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Длинный носик, круглый бок.

В нем горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Это чайник.

Воспитатель: А может быть это кастрюля? Она тоже круглая.

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: По-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети обосновывают свой ответ (нет гвоздика посередине).

Вася: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Это утюг.

Воспитатель: А может быть это холодильник. Он тоже блестящий и гладкий.

Дети обосновывают свой ответ (холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом. А в холодильнике хранят продукты).

Воспитатель: Вот видишь Вася, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Можно - нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый найдет, тот выложит их на поднос. (Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на поднос). Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.

Воспитатель: Как мы можем называть эти предметы?

Дети: Опасные.

Вася: А что в них опасного?

Дети отвечают почему эти предметы опасные.

Воспитатель: Для того чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет – этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно. После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить : можно ли детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети поднимает фишку определенного цвета и объясняют почему нельзя самим пользоваться чайником.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Вася: Какие вы ребята, молодцы! Так помогли мне сегодня. Но я пока не очень хорошо запомнил, какими предметами можно пользоваться, а какими запрещено.

Воспитатель: Не расстраивайся, Вася. Чтобы ты хорошо все запомнил, ребята могут сделать тебе плакат «Осторожно, опасные предметы Правда ребята? А ты повесишь плакат у себя дома на стене и будешь изучать.

- Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько их поучилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это еще не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных предметах мы поговорим в следующий раз. А этот плакат мы подарим мальчику Васе. Изучай его и пусть у тебя будет все хорошо!

Вася: Большое спасибо ребята! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Программное содержание: Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы» Цели: Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 января 2015 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД