Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»

Ирина Иванова
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»

Занятие с детьми «Опасные предметы»

Программное содержание:

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.

Материал:

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь-гриб, спички-матрешки, чайник-кастрюля, утюг-холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы- очки; кукольный персонаж – мальчик Вася, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разное.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята звонил наш старый знакомый мальчик Вася. Он собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Интересно, что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Вася, говорит грустным голосом)

Вася: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй Вася! По-моему ты чем-то расстроен? Расскажи нам, что у тебя случилось?

Вася: Ребята, вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Васе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Вася читай загадки, а ребята будут внимательно их слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор).

Вася: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети: Это спички.

Воспитатель: А может быть это матрешки? Ведь они тоже дружные и живут вместе?

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Тук-тук-тук-тук

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвозди забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук-тук.

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Длинный носик, круглый бок.

В нем горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Это чайник.

Воспитатель: А может быть это кастрюля? Она тоже круглая.

Дети обосновывают свой ответ.

Вася: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: По-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети обосновывают свой ответ (нет гвоздика посередине).

Вася: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Это утюг.

Воспитатель: А может быть это холодильник. Он тоже блестящий и гладкий.

Дети обосновывают свой ответ (холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом. А в холодильнике хранят продукты).

Воспитатель: Вот видишь Вася, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Можно - нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый найдет, тот выложит их на поднос. (Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на поднос). Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.

Воспитатель: Как мы можем называть эти предметы?

Дети: Опасные.

Вася: А что в них опасного?

Дети отвечают почему эти предметы опасные.

Воспитатель: Для того чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет – этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно. После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить: можно ли детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети поднимает фишку определенного цвета и объясняют почему нельзя самим пользоваться чайником.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Вася: Какие вы ребята, молодцы! Так помогли мне сегодня. Но я пока не очень хорошо запомнил, какими предметами можно пользоваться, а какими запрещено.

Воспитатель: Не расстраивайся, Вася. Чтобы ты хорошо все запомнил, ребята могут сделать тебе плакат «Осторожно, опасные предметы Правда ребята? А ты повесишь плакат у себя дома на стене и будешь изучать.

- Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько их поучилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это еще не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных предметах мы поговорим в следующий раз. А этот плакат мы подарим мальчику Васе. Изучай его и пусть у тебя будет все хорошо!

Вася: Большое спасибо ребята! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Программное содержание: Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы» Цели: Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 января 2015 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...