МААМ-картинки

Занятие по ПДД «Уходите с мостовой, не рискуйте головой!» (1 фото)

Ирина Ульянова
Занятие по ПДД «Уходите с мостовой, не рискуйте головой!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Напомнить детям правила поведения на улице, в

транспорте.

Убедить в опасности проведения игр на проезжей части, транспорте.

Воспитывать дисциплинированность, силу воли.

Занятие по ПДД «Уходите с мостовой, не рискуйте головой!»

На доске схема дороги с перекрёстком. Восклицательный знак.

Вед. : - Ребята, сегодня мы отправляемся в парк. Нам поможет схема на доске. Рядом со схемой восклицательный знак. Как вы думаете, что он означает? (внимание)

- Верно. Отправляясь в путь, надо быть особенно внимательными. Посмотрите, вот наш детский сад. Мы пойдём по. (тротуару)

Публикация «Занятие по ПДД „Уходите с мостовой, не рискуйте головой!“» размещена в разделах

" Троту ар для пешеходов,

здесь машинам негу хода!"

- Какое правило мы должны сразу вспомнить? (идти по правой стороне тротуара)

- Правильно. Иначе будем мешать навстречу идущим, " Перейди — ка в правильный ряд.

Другим людям дай пройти, Не мешайся на пути! "

- Мы шли, шли, шли. К перекрёстку пришли. Что такое перекрёсток? (пересекаются дороги)

" Что такое перекрёсток? Посмотри - улица с другою Впереди пересекаются. А пересеченье это - Перекрёстком называется. "

- Здесь мы должны перейти улицу. Мы шли по тротуару, а пойдём по. проезжей части.

" На улице такое место Проезжей частью называется. И по проезжей части людям Ходить строжайше воспрещается! "

- Но нам надо пройти и нам помогут.? (светофор и44 зебра ")

44 Чтобы возле перекрёстка Ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо. Загорелся красный свет- Пешеходу хода. нет. Желтый - значит. подожди! А зелёный свет. иди! "

- Видишь знак вон там висит?

(выставляю знак " пешеходный переход")

Этот знак нам говорит:

" Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить!

Здесь специальная разметка,

Зеброю зовётся метко.

Белые полоски тут

Через улицу ведут. "

- А что будет, если на середину проезжей части мы выйдем и вдруг загорится красный глаз светофора? (островок безопасности)

44 Вот мы видим : на асфальте Островочек нарисован. Для спасенья пешеходов Островочек этот создан. "

- Вот загорелся зелёный сигнал светофора и мы идём остановке автобуса. Что мы увидим на остановке?

(знак на столбе (табличку) и крытую площадку) " Это место - остановка Люди здесь автобус ждут А когда придёт автобус Остановится он тут. "

- А вот и автобус.

44 На колёсах едет дом Люди могут ездить в нём. По бокам большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть. Дом - автобусом зовут, У него есть свой маршрут. "

- Ребята, а в какую дверь мы можем войти? (в переднюю) " Вот закрыл автобус двери

И по улице несётся. Кто в его салоне едет, Пассажирами зовётся. А для пассажиров тоже Правил всяких есть не мало. Соблюдать их каждый должен А не ездить как попало!. Надо проходить вперёд, Не задерживать народ. Возле двери не стоять, Выходящим не мешать. И за поручни держаться, Стоять прямо, не кривляться. Старшим место уступать - Старших нужно уважать. "

- Ребята, а что может случиться, ЕСЛИ:

- трамвай резко затормозил, а мы стояли, не держась : поручни?

- стояли и толкались?

- стояли возле двери стайкой?

- Пока беседовали, автобус пришёл на нашу остановку. Выходим в какую дверь? (переднюю)

- А что будет, если при выходе один мальчик толкнул другого? (травма)

- Мы вышли и надо обойти автобус. Как будем обходить? (сзади)

" Обходи трамвай - как лошадь, А автобус - как быка. Ч

Тобы лошадь не лягнула, Чтобы бык не забодал, Чтобы ты вдруг под колёса Под машину не попал. "

- Но что это, смотрите. ( показываю картинку: ребята на проезжей части играют в футбол)

- Чем это заняты ребята? (играют на проезжей части)

- Что в этой ситуации правильно и чего не должно быть? (играть хорошо, но не на дороге)

" На дороге не играют! Это всем должно быть ясно — Здесь играть очень опасно!"

- А где лучше играть в хоккей, в футбол? (на стадионе, во дворе, на площадке)

- А вот ещё ситуация. В народе есть пословица : " Какой русский не любит быстрой езды?" И вот посмотрите, чем на картинке заняты дети? (выставляю картинку, где дети висят сзади на трамвае)

(едут мальчики)

- Что вы думаете об этих ребятах? (можно получить травму)

- Устраивайтесь поудобнее. Я расскажу вам историю о двух приятелях. (Читаю стихотворение А. Эдельмана " Приятели")

" Эти ребята приятели были, Вместе играть на дорогу ходили, Вместе шалили, вместе катались, Вместе с крючком за машиной гонялись.

Им объясняли : " Ребята, напрасно

Вы здесь играете - это опасно! Лучше уйдите -ка вы с мостовой, Незачем зря рисковать головой/9

" Много мы слышали разных советов," - Лихо ответили дети на это. Быстро помчались у всех навиду. Вдруг на углу повернул грузовик, Кто-то сорвался, послышался крик, И - не забыть этот миг никогда - Видят ребята - случилась беда!

Лучше б совету хорошему веря, Вы собирались в саду или сквере, Или в просторном хорошем дворе, Там безопасней играть детворе.

Помните, дети! Игра на дороге

Каждого может оставить безногим. И покататься, побегать тогда Вам не придётся друзья никогда!"

- Как вы думаете, что же произошло с одним из приятелей? (машина задавила)

- Будет ли другой мальчик так же кататься? (нет)

- Наше путешествие продолжается. Мы возвращаемся в детский сад. Кто расскажет обратный путь? (на светофор по зебре, на остановку, в автобус, и т. д.)

- Вот идетский сад.

Летом мы были в парке. Но вот раскрасилась листва на деревьях. Наступила осень. И потянулись горожане в лес. Зачем? (за грибами)

- Часто дорога в лес ведёт через железодорожноеполотно.

Я вам прочитаю историю - быль, произошедшую с

девочками, которые пошли в лес за грибами.

(Читаю Л. Н. Толстой "Девочка и грибы")

Вопросы:

- Что сделали девочки не так? (ушли без взрослых, не пропустили поезд, не держались за руки)

- Что поможет при переходе железодорожного полотна? (семафор)

- Я рада, что вы правильно объяснили эту опасную ситуацию.

Но вот похолодало и наступила зима. (С. Титов " Опасный каток")

44 Скрылись под снегом газоны с травой, Скользко машинам на мостовой. Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. Только кататься не на катке- Вышел на улицу с клюшкой в руке Мчатся машины невдалеке. Трудно шофёрам зимой тормозить, Шины по снегу станут скользить. Долго ли, дети, тут до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лёд будет петь под ногами весь день. 11 мостовая - опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок"

Вопросы : Что сделал мишка правильно? (зимний спорт) Что опасного было в мишкиных занятиях? (на дороге не кататься)

Где можно устроить каток? (во дворе, на пруду, на озере) Где безопасней кататься? (на катке, на стадионе, во дворе)

- Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие, познакомились с приятелями, плюшевым мишкой.

Я верю, что вы все поняли, какие опасные неожиданности ждут нас, если мы не будем выполнять правила поведения на улице и в транспорте.

Я очень хочу, Чтоб правила полезные Все дети твёрдо знали

И чтоб на улице они,

Все их выполняли!

Материал: схема, восклицательный знак, " зебра", " пешеходный переход", светофор;

Картинки: автобус, ребята, играющие на дороге в футбол, едущие сзади на трамвае.

Литература: С. Волков " Про правила движения", " Основы безопасности жизни",

А. Якулов " Правила поведения учащихся на улице"

Публикации по теме:

Формы работы по изучению правил дорожного движенияФормы работы по изучению правил дорожного движения В нашей группе проводится большая работа по формированию знания правил дорожного движения. Для закрепления используются различные приемы:.

Настольная семейная игра по ПДД «Отведи друга к ветеринару»Настольная семейная игра по ПДД «Отведи друга к ветеринару» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения, познакомить с дорожными знаками 2. Учить различать дорожные знаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Уходите с мостовой, не рискуйте головой!»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ПДД «Уходите с мостовой, не рискуйте головой!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 210613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД