Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка» (2 фото)

Яна Ермишина
Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»

Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»

ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички,, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением огня по правилам пожарной безопасности, игрушка зайца, два кулька вода.

Публикация «Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе „Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.

Вос-ль:Ребята у нас сегодня очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить (Огонь).

Вос-ль: Да, сегодня мы поговорим об огне.

(. Стук в дверь. Появляется Зайчонок, у которого забинтована лапа и ушко)

Вос-ль: Здравствуй Зайка! Что случилось с тобой? Расскажи нам с ребятами!

Зайка: Я решил поиграть со спичками, и хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками?

Дети :Нет! Можно обжечься.

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Пилюля пришел мне на помощь, забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы с ребятами расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень. На Южном Урале древние люди научились гончарному делу. : Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня.). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

Зайка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль:Зайка,а ты знаешь что люди поселили огонь вот в такой домик. Что это?

Зайка: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь

IIIФизкульт-минутка

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь —

Не догонит нас и конь.

Раз, два — догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!

Три, два, один да четыре —

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы говорили о огне!. А детям можно брать спички? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Дети: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

1 реб:Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом

2 реб:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Вос-ль: А еще ребята пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным, от костра, от свечи, от бенгальского огня, от баловства детей со спичками, с зажигалками, неправильное обращение с газом в плите, от неисправности в электрической розетке, оставление утюга или других электроприборов без присмотра взрослых, использование пиротехники в помещении и даже на улице (салют и "Бомбочки", петарды и другие)

воспитатель: ребята а как вы думаете чего боится огонь?

(Ответы детей-воды, песка….)

Вос-ль: Молодцы, ребята. а сеччас я вам покажу небольшой опыт. Два бумажных кулька. В один из них наливаю воду, а другой без воды. Зажигаю снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый) Молодцы.

Ребята запомните и ты зайка, запомни что огонь опасен и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Тема убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен Коля знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Аня с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты,зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Фото «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»
Публикации по теме:

«Для забавы и игры спичек в руки не бери!» НОД во II младшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД