Ольга Войчик
Занятие по ОБЖ «Волшебный кубик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
предостеречь ребенка от опасного поведения на улице, во дворе; закреплять элементарные правила, предохраняющие его жизнь и благополучие в сложной ситуации.
Задачи:
1. Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми.
2. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
3. Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Публикация «Занятие по ОБЖ „Волшебный кубик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: кубик с наклеенными картинками различных ситуаций, мольберт, картина города Кемерово, платок для игры в прятки, аудиокасета с фонограммой звуков животных и птиц.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», ситуативные беседы о безопасном поведении с незнакомыми людьми, игры-ситуации «Если нашел игрушку», «Один дома», «Телефонный звонок».
Ход занятия
(Воспитатель с детьми приветствует гостей.)
Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
(Дети здороваются с гостями.)
Здравствуйте!
Воспитатель. (На мольберте картина города Кемерово.)
Дети мы с вами живём в большом и красивом городе. А как называется наш город?
Воспитатель. В нашем городе очень много красивых улиц, проспектов, бульваров. В нашем городе и в наших любимых дворах могут нам встретиться опасные ситуации. И мы должны знать как правильно вести себя в таких ситуациях.
(За дверями слышится шум, лай собаки. В зал вбегает Незнайка с кубиком в руках. )
Незнайка. Ой! кое - как убежал от собаки. Я хотел её погладить, а она как зарычит на меня, я бежать, она за мной.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
Воспитатель. Конечно Незнайка, он же не знает, что нельзя гладить чужих собак и тем более от них убегать.
(Незнайка показывает детям кубик, на котором наклеены сюжетные кар-тинки, изображающие опасные ситуации.)
Незнайка. Мне этот кубик дал Знайка и отправил к вам в детский сад, чтобы вы рассказали про эти картинки.
Воспитатель. А давайте поиграем с этим кубиком в игру «Можно, нельзя». Для этого нужно подбросить кубик вверх и на какую картинку он упадет, мы Незнайке объясним можно это делать или нельзя.
Играем в игру, разбирая все шесть ситуаций по очереди:
1. Незнакомец предлагает ребенку конфету
2. Незнакомец предлагает ребенку покататься в машине
3. Незнакомец звонит в дверь
4. Незнакомец звонит по телефону
5. Незнакомец просит показать дорогу
6. Незнакомец приглашает пойти посмотреть на щеночка
Воспитатель. Ну вот и хорошо, научили Незнайку, как поступать в той или иной ситуации.
Воспитатель. А иногда в опасной ситуации нужно уметь прятаться. Давайте с вами поиграем в игру «Прятки».
(Под веселую музыку дети летают как птички, ходят как мишки и по окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза. В это время Незнайка накрывает платком кого - либо из детей. Дети открывают глаза и угадывают, кто спрятался. Игра повторяется три раза.
После игры дети проходят на свои места. )
Воспитатель. А сейчас ребята давайте проверим, все ли правильно запомнил Незнайка.
Подводим итог занятия.