МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчиха и зайчата»

Наталия Шокурова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчиха и зайчата»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧАТА»

Шокурова Н. Ю., воспитатель

МБДОУ детский сад №62 «Золотой улей»

г. Старый Оскол

Аннотация: дети вовлекаются в образовательный процесс путем сюрпризного момента – к ним в гости приходят потерявшиеся зайчата. Они ищут маму. Дети находят маму-зайчиху, спрятавшуюся в группе. В процессе беседы дети уточняют представления об особенностях внешнего вида зайцев, об их особенностях, о том, где они живут. В игровой форме уточняются знания детей о том, чем питаются зайцы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зайчиха и зайчата“» размещена в разделах

Цель: развивать интерес к живой природе, обогащать представление детей об образе жизни зверей в лесу, развивать речь.

Образовательные задачи:

Познание : познакомить детей с представителями природного мира – зайчихой и зайчатами, их образом жизни, сезонными особенностями; формировать представление о животных и их детенышах (выделение частей тела, их признаков).

Коммуникация: обогащать словарный запас за счет слов, обозначающих названия животных, овощей; совершенствовать умение слушать и понимать объяснение воспитателя.

Социализация: упражнять в умении выполнять игровые действия.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и дидактического материала, беседа о зиме.

Формы и виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии: для недопущения переутомляемости детей производилась смена видов деятельности.

Оформление (наглядность) : Мягкие игрушки (зайчиха и 2-3 зайчонка, лиса, корзинка с морковью и листьями капусты, веточки дерева, корзина с фруктами (муляжи банана, винограда, лимона, картинки с изображением зайчихи и зайчат в летний и зимний период, 3-4 блюдечка.

Примечания: Рекомендованное время проведения НОД – конец осени, зима, когда лежит снег.

Программное обеспечение: Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.

Ход:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зверят. А кого именно, попробуйте угадать (загадывает детям загадки) :

Ушастый хвастунишка,

Пушистый трусишка.

(заяц)

Пушистый комочек,

длинные ушки,

Летом серый,

Зимой белый.

(заяц)

Воспитатель: Угадали, кого же я встретила сегодня?

Дети: Зайца!

Дети: Правильно. Ой, кто-то к нам стучится в дверь!

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и видит зайчат (игрушки сидят в корзинке).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это, вы узнали?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Дети здороваются. Воспитатель здоровается от их имени с детьми.

Воспитатель: Ой, ребята, а зайчата наши какие-то грустные, вы заметили? Что же с ними случилось?

Зайчата (грустно) : Мы бегали, играли, да и маму потеряли.

Воспитатель: Дети, как зовут маму зайчат?

Дети: зайчиха.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам найти их маму-зайчиху? Давайте все вместе громко позовем её.

Дети (хором) : Зайчиха! Зайчиха!

Воспитатель: Не отзывается зайчиха. Придется нам поискать её. Посмотрите внимательно вокруг, может быть, она спряталась в нашей группе?

Дети ищут и находят спрятавшуюся зайчиху.

Найдя, сажают ее в корзинку к зайчатам.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним еще раз, как зовут наших гостей?

Воспитатель показывает поочередно то зайчиху, то зайчат и просит детей ответить на вопрос «Кто это?».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на маму зайчиху. Какая она?

Дети: Зайчиха большая, красивая.

Воспитатель: А ушки у нее какие?

Дети: Ушки длинные.

Воспитатель: А зайчата какие?

Дети: Зайчата маленькие, пушистые.

Воспитатель: А что есть на голове у зайчиков кроме ушек?

Дети: Глаза, нос, рот, усики.

Воспитатель: А где у зайчиков хвостик, покажите?

Дети показывают.

Воспитатель: Какой у них хвостик?

Дети: Хвостик у зайчика маленький.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: Зайчата умеют бегать, прыгать.

Воспитатель: А кто знает, где живут зайчата с мамой?

Дети: Зайчата с мамой живут в лесу, в норке.

Воспитатель: А кого боится зайка?

Дети: Зайка боится лисичку.

Воспитатель: Вот у нас здесь спряталась лисичка, хитренькая какая. А мы ее нашли. Давайте с ней поиграем?

Физкультминутка

«Лиса и зайчата»

Становятся в круг, руки перед грудью как у зайчат

Кружатся, прыгают на двух ногах как зайчата, делают пружинку с поворотами

Бегут садиться на свои стульчики, не наталкиваясь друг на друга

Стали зайчики в кружок

На лесной опушке

То кружатся, то танцуют,

Прыгают зверюшки

А лисичку увидали

Зайки в норку убежали.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением зайчат и их мамы в летний и зимний сезон.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки, что вы видите?

Дети: Зайчиков.

Воспитатель: Они похожи?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое время года на этой картинке? (показывает на летний сюжет)

Дети: Лето.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лето?

Дети: Травка зелёная.

Воспитатель: А шубки у зайчиков какие?

Дети: Шубки серые.

Воспитатель: А какое время года на этой картинке? (показывает на зимний сюжет)

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: А шубки у зайчиков какие?

Дети: Шубки белые.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели две картинки, где нарисованы зайчата с мамой летом и зайчата с мамой зимой. Давайте сравним, что же меняется у зайчиков летом и зимой?

Дети: Меняется шубка. Зимой она белая, а летом серая.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем заяц меняет свою шубку на летнюю и зимнюю?

Дети: Серенькому зайчику хорошо прятаться летом в лесу, а беленькому зимой на снегу.

Воспитатель: Правильно, это защищает и маскирует их от врагов. А кто знает, что зайчата любят кушать?

Дети: Морковь, капусту, травку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой, когда нет сочной зеленой травы, зайцы едят веточки деревьев. Давайте угостим наших зайчиков тем, что они любят кушать.

Воспитатель предлагает детям корзинки с овощами и фруктами. Детям нужно выбрать угощение для зайчиков : ту еду, которую они едят. Дети выбирают из корзины морковку, листья капусты, веточки деревьев и «угощают» зайчат (кладут на блюдечко около каждого зайчика угощение).

Воспитатель: Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с зайцами.

Воспитатель: А что вы про них узнали, вспомните, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей. Приглашает их поиграть с зайчатами (игрушками).

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчиха и зайчата»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД