Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе (14 фото)

Голуб Генриетта
Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе. [/h3]

Тема: Рассмотрим игрушки куклы Кати.

Задачи:

1. Продолжать учить узнавать и называть игрушки.

2. Знакомить детей с качествами предметов: твердый, мягкий, легкий, тяжелый, упругий; с понятиями: резиновый, деревянный, пластмассовый, плюшевый.

3. Активизировать речь детей (проговаривать и договаривать

стишки, загадки).

4. Закреплять умение строить несложные постройки по образцу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов „Рассмотрим игрушки куклы Кати“ в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений;

6. Учиться разгадывать с детьми загадки об игрушках.

7. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: кукла, коробка с игрушками (погремушки, мяч, кубики, плюшевый мишка); музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с нею поздороваемся.

Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе

У Кати был День рождения и ей подарили игрушки, Катя принесла их нам в детский сад. Давайте их рассмотрим. Игрушки лежат вот в этой коробке.

- Он резиновый, упругий,

Так и просится на руки.

Чтоб подбросить и поймать (подбрасывает и ловит)

По дорожке поскакать (отбивает об пол)

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья!

-Что это за игрушка, дети?

Правильно, дети! Это мяч…Мяч резиновый, поэтому он гладкий (гладит мяч). Погладьте мяч (дает детям погладить мяч).

Фото «Рассмотрим игрушки куклы Кати»

Чувствуете, какой он гладкий? И упругий (пытается сжать обеими руками). Дает детям мяч и предлагает попытаться сжать его.

Мяч легкий, поэтому я могу его подбросить и поймать.

Так как мяч легкий, его можно кидать друг другу. Давайте поиграем. Максим, лови мяч. А теперь, брось мяч мне! (и так воспитатель играет со всеми детьми по очереди).

Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов  в первой младшей группе - фото

-А теперь, давайте посмотрим, какие же еще у Кати в коробке игрушки? (достает кубики).

Дети любят в них играть,

Собирать и разбирать.

Строить башенки, дворцы.

Угадали? Молодцы!

Фото №1 Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов Рассмотрим

Правильно, дети, это кубики.

Кубики деревянные, поэтому они твердые, их нельзя ни сжать, не помять. И они тяжелые (кладет в ладони, сложенные «лодочкой» и слегка покачивает вверх-вниз).

-Сделайте ладошки «лодочкой». В лодочку я вам положу кубик.

Фото №2 Конспекты занятий игрушки куклы Кати в первой младшей группе

Покачайте кубик в лодочке. Чувствуете, какой кубик тяжелый. Потому что он деревянный.

-Пощупайте, какой кубик твердый. Потому что он деревянный.

Фото №3 Тема Рассмотрим игрушки куклы Кати

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

-Посмотрите, какую башенку я построю из кубиков (показывает).

А теперь, вы тоже построите из кубиков башенки (дети строят, воспитатель помогает).

Фото №4 Продолжать учить узнавать и называть игрушки

-Какие же еще игрушки в коробке у куклы Кати?

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко…погремушка.

Фото №5 Знакомить детей с качествами предметов твердый мягкий легкий тяжелый упругий с понятиями резиновый деревянный пластмассовый плюшевый

Правильно, дети, это погремушка.

Погремушка пластмассовая, потому что она очень легкая (также демонстрирует, положив погремушку в ладони, сложенные «лодочкой»). И погремушка гладкая (гладит погремушку).

Сделайте ладошки «лодочкой», я вам в лодочку положу погремушку.

Воспитатель раздает детям погремушки.

Покачайте погремушку в лодочке. Чувствуете, какая она легкая?

А теперь возьмите погремушку в ручку, а другой ручкой погладьте погремушку. Чувствуете, какая она гладкая?

А сейчас давайте поиграем с погремушками.

Игра с погремушками.

Фото №6 Активизировать речь детей проговаривать и договаривать стишки загадки

-А что же еще в коробке у нашей куклы Кати?

Воспитатель достает плюшевого мишку.

Фото №7 Закреплять умение строить несложные постройки по образцу

Зверь забавный, сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это, дети?

Правильно, это медведь (мишка).

Мишка плюшевый, поэтому он такой легкий (качает) и мягкий (щупает).

София, возьми мишку, покачай его. Чувствуешь, какой он легкий?

Погладь его. Чувствуешь, какой он мягкий, пушистый. Пощупай его ушки, лапки. Плюшевый мишка легкий, мягкий.

Фото №8 Публикация Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов Рассмотрим игрушки куклы Кати в первой младшей группе размещена в разделах Игрушки

Предложить еще нескольким детям проделать тоже.

А теперь, давайте, поиграем с нашим плюшевым мишкой.

Игра с мишкой.

Фото №9 Конспекты занятий Конспекты занятий

-Ну, вот, ребята, мы рассмотрели игрушки куклы Кати:

резиновый мяч, деревянные кубики, пластмассовые погремушки, плюшевого мишку.

-Дети, вам понравились игрушки куклы Кати?

Катя предлагает вам еще поиграть с этими игрушками. Подходите.

Фото №10 Все конспекты Кукла

Дети подходят к столу с игрушками, берут их в руки, рассматривают, играют. Воспитатель общается с детьми, акцентирует внимание на названия игрушек, их качества.

Фото №11 Конспекты занятий с куклами Темочки
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов»Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов» Цель: продолжать упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2022 в 11:33
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД