Анастасия Соснина
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Кто нас учит в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Познание.
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
в подготовительной к школе группе.
Тема : «Кто нас учит в школе?»
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе, Тема: „Кто нас учит в школе?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Задачи: углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Стимулировать к ранней профессиональной ориентации; учить правилам поведения в школе и на уроках; учить подбирать обобщающее слово к группе предметов; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Оборудование: картина «Дети идут в школу»; иллюстрация учителя, класса с учениками, предметные карточки с изображением школьных принадлежностей; два портфеля, школьные принадлежности, два стола. Музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе», «Дважды два четыре»
Ход занятия
Дети делятся на две команды. За каждый ответ команда получает звезду.
1. Игровой сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите внимательно на картины и ответьте на вопросы:
- Что изображено на картине?
- Куда дети идут? (в школу).
- Кто их сопровождает (родители).
- Что у ребят за спиной? (ранец, портфель).
- Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу (школьники).
- У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
- А что ещё может лежать в портфеле? (учебники, пенал, линейка, альбом, краски и т. п.)
- Ребята, а кто ждёт ребят в школе? Давайте узнаем!
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Слышится стук в дверь. К ребятам приходит учитель и рассказывает о школе и своей работе.
Будьте внимательны все,
Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,
Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,
Их заменят учебники, ручки, тетрадки,
Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!
Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…
Вы запомните – это, друзья, пригодится!
Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.
-Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму) Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок!
Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.
-Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отвечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.
А сейчас мы отдохнем. В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В Понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
2 часть. Игра «Убери лишнее»
- Что нужно учителю для работы?
- Выберите из всех картинок те предметы, который, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.
Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.
3 часть. Игра «Кто быстрее соберёт портфель». Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.
Дети соревнуются под музыку «Дважды два четыре».
5 часть. Анализ занятия.
4 часть. Подведение итогов. Подсчёт звёздочек.
6 часть. Итог. Чтение стихотворения.
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!