МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром (1 фото)

Наталья Концевенко
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром

ПОМОЖЕМ Вини Пуху

Задачи:

Образовательные

1 .Закрепить у детей знания о воздухе и его характеристиках: невидимый, движется, чувствуем воздух. Отметить значение воздуха для всего живого.

2. Закрепить знания о бумаге: тонкая, толстая, колышется от дуновения, из нее делают поделки. Бумага нужна, чтоб на ней рисовать.

3. В процессе рисования округлых форм закрепить умение закрашивать изображения по контору, знание цвета. Учить простейшим обобщениям, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром» размещена в разделах

1. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Закрепить произношение звуков -в -ф.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Материал: Полоски бумаги (картон и тонкая, бумага половина альбомного листа, цветные карандаши, таз с водой, бумажные лодки на каждого ребенка, игрушка Вини Пух, 2 шарика.

Ход занятий:

Воспитатель: -Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня к нам в гости придет один из героев мультфильма. Вот какую песенку он пел:

«Я тучка, тучка, тучка,Я вовсе - не медведь,Ах, как приятно тучке По небу лететь!» Кто пел эту песенку? К нам в гости пришел, Вини Пух. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, что он принес. Вини Пух просит, чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него разные шарики.

- Почему этот шарик такой тонкий?

- В нем нет воздуха. Шарик сдулся!

- Ребята, что такое воздух?

- То, чем мы дышим!

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым?

- Надуть!

Надуваю шарик. Зажимаю пальцами отверстие.

- Посмотрите, какой он стал?

Ответ: Круглый, большой.

- Что внутри шарика?

- Воздух!

Отпускаю пальцы от отверстия.

- Что происходит?

- Воздух выходит из шарика (послушайте звук, с которым воздух выходит из шара).

- Что стало с шариком?

- Он сдулся!

- Почему?

- Воздух вышел из шарика!

- Мы видим воздух?

- Нет, он не видимый!

- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Воздух вокруг нас. Всему живому нужен воздух - и растениям, и животным, и людям. Давайте вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух (через нос, через рот).

Сейчас мы вместе поиграем, надуем шарик.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой!

Воспитатель: Дети мы с вами можем почувствовать воздух. Подставьте ладонь и подуйте на нее (выдохните воздух).Что вы чувствуете?

-Воздух, ветер. Дуем, образуется ветер!

Воспитатель: Возьмите полоски бумаги (тонкую, потом толстую) и выдохните на них. Что мы видим?

-Полоски колышатся!

-Почему наши полоски колышаться?

-Мы на них дуем, получается ветерок. Тонкая колышется сильнее.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из бумаги можно сделать лодочки? (показ бумажной лодочки)

-А для чего нужны лодки?

-Чтобы плавать по воде!

-Давайте, вместе с вами отправимся в плавание по морю. Тазик- это море. Возьмите каждый свою лодочку. Вы капитаны, а это ваши корабли. Отправляемся в плавание. Опускаем лодки в тазик с водой.

-На море тихо. Лодки плывут?

-Нет качаются тихонько!

-Но вот подул ветер (дуем на лодочки).

-Лодочки поплыли!

-Что помогает лодочкам плыть?

-Ветер. Парус как будто ловит ветер и лодка плывет.

Читаю: «Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»

Воспитатель: Ребята, а что это за шум? (включаю запись «шум ветра»)

Физ. минутка: Ветер сверху набежал —в-в-в, Ветку дерева сломал, Дул он долго, зло ворчал -ф-ф-ф, И деревья все качал ф-ф-ф. (произношение звуков -в-ф изолированно и в словах).

Вини Пух что-то хочет вам сказать. Он хвалит вас за ваши знания и говорит, что много узнал о воздухе, о бумаге

-А для чего еще нужна бумага?

-Чтобы рисовать!

-Вини Пух просит вас нарисовать шарики для него и его друга Пяточка.

(Рисование детьми шариков).

Итог занятия:

-Молодцы, хорошо нарисовали шарики. Пух вас благодарит. Чем мы сегодня занимались?

- Надували шарики, дули на полоски, пускали корабли

- Что такое воздух?

- То чем мы дышим!

- Что умеет делать воздух?

- Двигаться (ветер, двигать корабли (ветер, качать деревья!

- Для чего нужен воздух?

- Чтобы дышать. Без воздуха мы жить не можем.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
Публикации по теме:

«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе Тема: «Волшебник – воздух» Программное содержание: - развивать.

Дует, дует, ветерок. Конспект занятия по ознакомлению с воздухом. Дует, дует, ветерок. Программные задачи. - Формировать представления детей о воздухе и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
Опубликовано: 22 октября 2012 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД