Получи документы

Занятие по ознакомлению с природой родного края (для детей в возрасте от 5–6 лет)

Козицына Светлана Александровна
Занятие по ознакомлению с природой родного края (для детей в возрасте от 5–6 лет)

Занятие по ознакомлению детей с природой родного края (для детей в возрасте от 5-6 лет)

Тема: «Весна в жизни лесных зверей нашего края»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время.

2. Вызвать интерес к животному миру нашего края.

3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Весна»; продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить подбирать к существительным прилагательные.

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой родного края (для детей в возрасте от 5–6 лет)» размещена в разделах

4. Познакомить детей с особенностями поведения животных весной (зайцев, медведей, белок).

5. Расширить знания детей о правилах поведения человека в лесу.

6. Воспитывать бережное и созидательное отношение к природе нашего края.

Оборудование:

- рассказ Н. И. Сладкого «Солнце и медведь»;

- картины с изображением животных: медведя, зайца, белки; - карточки со следами животных;

- фотографии животных;

- игрушка фотоаппарат.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Николая Ивановича Сладкого «Солнце и медведь», а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает рассказ)

Краткая беседа, уточняю как дети поняли содержание рассказа.

- О ком этот рассказ?

- Что случилась с медведем когда он проснулся?

- На кого медведь сначала начал сердиться?

- Как закончился рассказ?

Воспитатель подводит детей к выставки картин с животными.

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением животных и поделиться впечатлениями о том, как проходит весна в лесу для животных. Что в это время делают медведь, заяц и белка.

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(Медведь)

- Как проводит зиму медведь?

(Зиму медведь проводит в берлоге, занесённом снегом).

- Как называется медведь, который был выгнан зимой из берлоги? (такой медведь называется шатуном. Он долго не может найти себе покоя и очень опасен. Но это бывает очень редко).

- Что делает медведь когда просыпается?

(В первую очередь он отправляется к муравейнику, разоряет его, собирает на лапу насекомых и слизывает их. Затем расковыривает пни, добывая из них живых личинок. Идя по лесу ест лягушек, ящериц, клубни растений, на кустах собирает прошлогодние ягоды. Может напасть на оленей и даже лосей)

- Когда появляются медвежата у медведицы?

(Медвежата появляются зимой. Росли они в берлоге, а когда наступает весна, мама медведица выводит их на полянку. Она учит их находить вкусные корешки и лукавицы растений, показывает как взбираться на деревья)

- Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Какие заботы весной у белки.

(Весной у белки появляются бельчата. Они голенькие, без шерсти, слепые. Белке надо кормить бельчат и согревать их. Ведь они мёрзнут в самые тёплые дни. Если белка уходит за едой, то она укрывает своих детёнышей, зарывает их мелкую подстилку. В гнёздах бывает много паразитов, которые сосут кровь. Поэтому мама белка часто перетаскивает бельчат в новое чистое гнездо)

- Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И торчит среди травы

Уши выше головы.

(Заяц)

- Принесла весна забот и зайчатам в лесу.

(в апреле у зайчих появляются зайчата. Они покрыты шерстью, видят и быстро растут. Если нет опасности то зайчиха кормит зайчат молоком несколько недель, затем учит их самостоятельно находить еду. Если где-то неподалёку появляется волк или лиса, зайчиха убегает и отводит хищника за собой подальше от зайчат. Больше она не возвращается. Ведь подошвы лапок у взрослых зайцев пахнут, и по запаху хищник может идти за зайчихой. А у маленьких зайчат лапки не пахнут. Сидят зайчата неподвижно поджав лапки. Для зайчат совсем не страшно. Что их мама убежала. Любая другая зайчиха, которая будет пробегать мимо, покормит их молоком) .

- Если вы лесу увидели маленького зайчонка, не берите его в руки. Зайчонок не чем не должен пахнуть, а ведь наши руки оставляют запах. Этот запах может отпугнуть другую зайчиху, и она не подойдёт к зайчонку. Чтобы его покормить. Знайте зайчата очень быстро растут, через несколько дней после рождения начинают есть травку и хорошо двигаются.

Физминутка.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Семью лисы из норок

К сроку подняла.

К медведю заглянула

- Вставай уже медведь.

А зайчику шепнула

- Пара бы посереть.

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов:

Гусей, стрижей и аистов,

Уток и скворцов.

Игра «Чьи следы?»

- Посмотрите, ребята, кто-то оставил следы на снегу. Подойдём посмотрим.

- Следы чьи? (волчьи, лосиные, лисьи, заячьи, мышиные, воробьиные, вороньи).

- Как вы узнали, что это волчьи следы? И д. т.

- Скажите, а лиса какая (коварная, хитрая, плутовка, ловкая)

Волк – злой, острозубый, серый, хищный. Свирепый, лютый.

Олень – мощный. Сильный. Выносливый. Гордый, большерогий.

Белка – юркая, быстрая, запасливая, трудолюбивая.

Медведь – большой огромный, косолапый, ленивый, медлительный, сладкоежка, лохматый.

Рысь – сильная, ловкая, выносливая.

Заяц – трусливый, осторожный.

Бурундучок – запасливый, маленький. Хозяйственный.

«Сломанный фотопарат»

- Ребята вы будите изображать зверей, которые живут в лесу нашего края, а я будем «фотографировать».

Дети показывают зверей воспитатель «фотографирует»

- Ой, что-то ребята у меня не получилось. Наверно фотоаппарат сломался. Давайте все вместе исправим.

Рассматриваем фото.

- Голова чья? – Лисья, волчья, лисья, беличья, рысья, оленья, барсучья, заичья.

- Уши чьи?

- Хвост чей?

- Лапы чьи?

-Мы сегодня говорили, о животных нашего края. Какие заботы весна принесла всем животным в лесу. Они наши соседи, и мы с вами должны правильно вести себя в лесу. Можно наблюдать. Любоваться природой, но нельзя мешать животным, ведь у них своя жизнь. И мы сегодня узнали об этом много интересного.

Давайте придумаем и составим правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

Дети высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой родного края (для детей в возрасте от 5–6 лет)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД