Козицына Светлана Александровна
Занятие по ознакомлению с природой родного края (для детей в возрасте от 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению детей с природой родного края (для детей в возрасте от 5-6 лет)
Тема: «Весна в жизни лесных зверей нашего края»
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время.
2. Вызвать интерес к животному миру нашего края.
3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Весна»; продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить подбирать к существительным прилагательные.
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой родного края (для детей в возрасте от 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Познакомить детей с особенностями поведения животных весной (зайцев, медведей, белок).
5. Расширить знания детей о правилах поведения человека в лесу.
6. Воспитывать бережное и созидательное отношение к природе нашего края.
Оборудование:
- рассказ Н. И. Сладкого «Солнце и медведь»;
- картины с изображением животных: медведя, зайца, белки; - карточки со следами животных;
- фотографии животных;
- игрушка фотоаппарат.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Николая Ивановича Сладкого «Солнце и медведь», а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает рассказ)
Краткая беседа, уточняю как дети поняли содержание рассказа.
- О ком этот рассказ?
- Что случилась с медведем когда он проснулся?
- На кого медведь сначала начал сердиться?
- Как закончился рассказ?
Воспитатель подводит детей к выставки картин с животными.
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением животных и поделиться впечатлениями о том, как проходит весна в лесу для животных. Что в это время делают медведь, заяц и белка.
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(Медведь)
- Как проводит зиму медведь?
(Зиму медведь проводит в берлоге, занесённом снегом).
- Как называется медведь, который был выгнан зимой из берлоги? (такой медведь называется шатуном. Он долго не может найти себе покоя и очень опасен. Но это бывает очень редко).
- Что делает медведь когда просыпается?
(В первую очередь он отправляется к муравейнику, разоряет его, собирает на лапу насекомых и слизывает их. Затем расковыривает пни, добывая из них живых личинок. Идя по лесу ест лягушек, ящериц, клубни растений, на кустах собирает прошлогодние ягоды. Может напасть на оленей и даже лосей)
- Когда появляются медвежата у медведицы?
(Медвежата появляются зимой. Росли они в берлоге, а когда наступает весна, мама медведица выводит их на полянку. Она учит их находить вкусные корешки и лукавицы растений, показывает как взбираться на деревья)
- Хожу в густой я шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- Какие заботы весной у белки.
(Весной у белки появляются бельчата. Они голенькие, без шерсти, слепые. Белке надо кормить бельчат и согревать их. Ведь они мёрзнут в самые тёплые дни. Если белка уходит за едой, то она укрывает своих детёнышей, зарывает их мелкую подстилку. В гнёздах бывает много паразитов, которые сосут кровь. Поэтому мама белка часто перетаскивает бельчат в новое чистое гнездо)
- Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И торчит среди травы
Уши выше головы.
(Заяц)
- Принесла весна забот и зайчатам в лесу.
(в апреле у зайчих появляются зайчата. Они покрыты шерстью, видят и быстро растут. Если нет опасности то зайчиха кормит зайчат молоком несколько недель, затем учит их самостоятельно находить еду. Если где-то неподалёку появляется волк или лиса, зайчиха убегает и отводит хищника за собой подальше от зайчат. Больше она не возвращается. Ведь подошвы лапок у взрослых зайцев пахнут, и по запаху хищник может идти за зайчихой. А у маленьких зайчат лапки не пахнут. Сидят зайчата неподвижно поджав лапки. Для зайчат совсем не страшно. Что их мама убежала. Любая другая зайчиха, которая будет пробегать мимо, покормит их молоком) .
- Если вы лесу увидели маленького зайчонка, не берите его в руки. Зайчонок не чем не должен пахнуть, а ведь наши руки оставляют запах. Этот запах может отпугнуть другую зайчиху, и она не подойдёт к зайчонку. Чтобы его покормить. Знайте зайчата очень быстро растут, через несколько дней после рождения начинают есть травку и хорошо двигаются.
Физминутка.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Семью лисы из норок
К сроку подняла.
К медведю заглянула
- Вставай уже медведь.
А зайчику шепнула
- Пара бы посереть.
Теперь весна – красавица
Зовет со всех концов:
Гусей, стрижей и аистов,
Уток и скворцов.
Игра «Чьи следы?»
- Посмотрите, ребята, кто-то оставил следы на снегу. Подойдём посмотрим.
- Следы чьи? (волчьи, лосиные, лисьи, заячьи, мышиные, воробьиные, вороньи).
- Как вы узнали, что это волчьи следы? И д. т.
- Скажите, а лиса какая (коварная, хитрая, плутовка, ловкая)
Волк – злой, острозубый, серый, хищный. Свирепый, лютый.
Олень – мощный. Сильный. Выносливый. Гордый, большерогий.
Белка – юркая, быстрая, запасливая, трудолюбивая.
Медведь – большой огромный, косолапый, ленивый, медлительный, сладкоежка, лохматый.
Рысь – сильная, ловкая, выносливая.
Заяц – трусливый, осторожный.
Бурундучок – запасливый, маленький. Хозяйственный.
«Сломанный фотопарат»
- Ребята вы будите изображать зверей, которые живут в лесу нашего края, а я будем «фотографировать».
Дети показывают зверей воспитатель «фотографирует»
- Ой, что-то ребята у меня не получилось. Наверно фотоаппарат сломался. Давайте все вместе исправим.
Рассматриваем фото.
- Голова чья? – Лисья, волчья, лисья, беличья, рысья, оленья, барсучья, заичья.
- Уши чьи?
- Хвост чей?
- Лапы чьи?
-Мы сегодня говорили, о животных нашего края. Какие заботы весна принесла всем животным в лесу. Они наши соседи, и мы с вами должны правильно вести себя в лесу. Можно наблюдать. Любоваться природой, но нельзя мешать животным, ведь у них своя жизнь. И мы сегодня узнали об этом много интересного.
Давайте придумаем и составим правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.
Дети высказывают своё мнение.