Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. «Царство растений»

Ирина Устимова
Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. «Царство растений»

Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе.

Тема: «Царство растений»

Цель: привлекать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепить умение узнавать и правильно называть части растения (стебель, лист, цветок, корень,, формировать понятия о потребности растений.

Материал: комнатные растения, магнитная дидактическая игра «собери цветок», магнитная доска, гусеница на магните. Конверт с письмом.

Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе, „Царство растений“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, нам пришло письмо, давайте прочтем его. «Дорогие ребятки, приглашаю вас в гости в царство цветов. Подпись: Аленький цветочек.» Поедем в гости?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Поворачиваемся друг за другом (паровозиком) на стульчиках, едем.

Воспитатель: мы едем, едем, едем

Дорога нас зовет

А там в конце дороги

Цветочек деток ждет.

Дети: ту-ту-у-у!

Воспитатель: Вот мы и приехали! Что-то нас никто не встречает. Где же аленький цветочек?

(Открываю магнитную доску, прикрытую тканью.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, вот цветочек. Но какой-то он грустный.

Цветок: здравствуйте, ребятки, я заболел, и не смог вас встретить.

Воспитатель: да, ты какой-то бледный. Головку опустил. В чем же дело? Ребятки, вы знаете, что нужно, чтобы цветочки росли здоровыми?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: правильно, их нужно поливать, а еще рыхлить и опрыскивать водичкой. Листочки некоторых растений нужно протирать, и почти всем растениям нужен свет, поэтому их ставят около окна. Посмотрите, как много здесь растений. Вот этот с крупными листьями –их нужно протирать, а этот с мелкими –их нужно опрыскивать. Все эти растения нуждаются в рыхлении и свете. Посмотрите на наш цветочек, у него крупные листочки и есть цветок. Его листочки можно протирать?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: а опрыскивать?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: ребятки, давайте поможем цветочку.

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка

Лейки, леечки возьмем, и цветок сейчас польем. (имитация полива)

А потом подрыхлим, на цветочек поглядим. (имитация рыхления)

Мы протрем листочки, опрыскаем цветочки (имитация протирания и опрыскивания)

Потом сядем, посидим, на цветочек поглядим. (присели на корточки)

Солнце, солнышко, вставай и цветочек согревай. (встали, руки вверх)

А мы сядем, посидим на цветочек поглядим. (садимся на стульчики)

Воспитатель: что-то наш цветочек не поправился. Что же делать? Ребятки, а у цветов есть враги?

--Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: да, это гусеницы. Может быть гусеница грызет наш цветочек? Давайте поищем ее?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Игра «найди гусеницу» (воспитатель называет части растения, а ребенок проверяет по слову воспитателя и находит гусеницу)

Воспитатель: иди Света, поищи гусеницу, может она под стебельком прячется?

Воспитатель: вот она, озорница! Прогоним ее?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: ой, она опять в цветочке спряталась. Кто хочет гусеницу найти?

Игра повторяется.

Воспитатель: больше, гусеница, не убежишь. Ребятки тебя быстро найдут.

Воспитатель выносит гусеницу.

Воспитатель: пока мы гусеницу искали, перепутали все части у цветочка, давайте его соберем правильно. В низ поставим…

Дети: корень

Воспитатель: потом…

Дети: стебель

Воспитатель: а на стебелек…

Дети: листик

Воспитатель: и еще…

Дети: цветок

Воспитатель: вот и спасли мы наш цветочек аленький.

Цветок: спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: что ж, цветочек, нам пора возвращаться в группу.

Цветок: ну вот, опять я остаюсь один.

Воспитатель: ребятки, давайте посадим для цветочка друзей, и ему будет весело.

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Игра посадили мы цветок.

Посадили мы цветок (дети присели)

Вырос длинный стебелек (дети встают, высоко поднимая руки)

Распустил листочки (ладошки в стороны)

А потом цветочки (руки скрестили над головой и растопырили пальцы)

Воспитатель: гусеница!

Дети присели, спрятали свои цветочки.

Воспитатель: вырастили мы тебе друзей, цветочек. От гусеницы научили прятаться. А теперь пора нам в дорогу. До свидания.

Садимся на поезд и едем в садик (под музыку «Чух-чух-чух, ту-ту-ту, белые барашки…»)

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в царстве цветов?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: а Лидия Михайловна с нами не ездила, но ей так интересно узнать, что мы там делали. Расскажем ей?

-Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Растения вокруг нас Цель: Ознакомить детей с особенностями жизни комнатных растений, и с тем как надо ухаживать за ними. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. «Царство растений»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД