Ирина Устимова
Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. «Царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе.
Тема: «Царство растений»
Цель: привлекать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепить умение узнавать и правильно называть части растения (стебель, лист, цветок, корень,, формировать понятия о потребности растений.
Материал: комнатные растения, магнитная дидактическая игра «собери цветок», магнитная доска, гусеница на магните. Конверт с письмом.
Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе, „Царство растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, нам пришло письмо, давайте прочтем его. «Дорогие ребятки, приглашаю вас в гости в царство цветов. Подпись: Аленький цветочек.» Поедем в гости?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Поворачиваемся друг за другом (паровозиком) на стульчиках, едем.
Воспитатель: мы едем, едем, едем
Дорога нас зовет
А там в конце дороги
Цветочек деток ждет.
Дети: ту-ту-у-у!
Воспитатель: Вот мы и приехали! Что-то нас никто не встречает. Где же аленький цветочек?
(Открываю магнитную доску, прикрытую тканью.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, вот цветочек. Но какой-то он грустный.
Цветок: здравствуйте, ребятки, я заболел, и не смог вас встретить.
Воспитатель: да, ты какой-то бледный. Головку опустил. В чем же дело? Ребятки, вы знаете, что нужно, чтобы цветочки росли здоровыми?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: правильно, их нужно поливать, а еще рыхлить и опрыскивать водичкой. Листочки некоторых растений нужно протирать, и почти всем растениям нужен свет, поэтому их ставят около окна. Посмотрите, как много здесь растений. Вот этот с крупными листьями –их нужно протирать, а этот с мелкими –их нужно опрыскивать. Все эти растения нуждаются в рыхлении и свете. Посмотрите на наш цветочек, у него крупные листочки и есть цветок. Его листочки можно протирать?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: а опрыскивать?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: ребятки, давайте поможем цветочку.
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка
Лейки, леечки возьмем, и цветок сейчас польем. (имитация полива)
А потом подрыхлим, на цветочек поглядим. (имитация рыхления)
Мы протрем листочки, опрыскаем цветочки (имитация протирания и опрыскивания)
Потом сядем, посидим, на цветочек поглядим. (присели на корточки)
Солнце, солнышко, вставай и цветочек согревай. (встали, руки вверх)
А мы сядем, посидим на цветочек поглядим. (садимся на стульчики)
Воспитатель: что-то наш цветочек не поправился. Что же делать? Ребятки, а у цветов есть враги?
--Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: да, это гусеницы. Может быть гусеница грызет наш цветочек? Давайте поищем ее?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Игра «найди гусеницу» (воспитатель называет части растения, а ребенок проверяет по слову воспитателя и находит гусеницу)
Воспитатель: иди Света, поищи гусеницу, может она под стебельком прячется?
Воспитатель: вот она, озорница! Прогоним ее?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: ой, она опять в цветочке спряталась. Кто хочет гусеницу найти?
Игра повторяется.
Воспитатель: больше, гусеница, не убежишь. Ребятки тебя быстро найдут.
Воспитатель выносит гусеницу.
Воспитатель: пока мы гусеницу искали, перепутали все части у цветочка, давайте его соберем правильно. В низ поставим…
Дети: корень
Воспитатель: потом…
Дети: стебель
Воспитатель: а на стебелек…
Дети: листик
Воспитатель: и еще…
Дети: цветок
Воспитатель: вот и спасли мы наш цветочек аленький.
Цветок: спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: что ж, цветочек, нам пора возвращаться в группу.
Цветок: ну вот, опять я остаюсь один.
Воспитатель: ребятки, давайте посадим для цветочка друзей, и ему будет весело.
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Игра посадили мы цветок.
Посадили мы цветок (дети присели)
Вырос длинный стебелек (дети встают, высоко поднимая руки)
Распустил листочки (ладошки в стороны)
А потом цветочки (руки скрестили над головой и растопырили пальцы)
Воспитатель: гусеница!
Дети присели, спрятали свои цветочки.
Воспитатель: вырастили мы тебе друзей, цветочек. От гусеницы научили прятаться. А теперь пора нам в дорогу. До свидания.
Садимся на поезд и едем в садик (под музыку «Чух-чух-чух, ту-ту-ту, белые барашки…»)
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в царстве цветов?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: а Лидия Михайловна с нами не ездила, но ей так интересно узнать, что мы там делали. Расскажем ей?
-Хоровые и индивидуальные ответы детей.