Любовь Сидоренко
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах».
Цель:
• закрепить и расширить знания детей о разных видах часах, о принципе их работы, их роли в жизни человека;
• помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы „Что мы знаем о часах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и сказал, что придет к нам на занятие, но почему – то он опаздывает. Пока мы будем ждать Буратино, давайте поиграем в игру «Назови число». (ребенку бросается мяч, он возвращает его и называет число на один больше или меньше.)
Раздается стук в дверь, входит Буратино.
Воспитатель: Буратино, ты почему опаздываешь? надо начинать занятие, а мы тебя ждем.
Буратино: А что, разве нельзя было придти позже?
Воспитатель: Все делается по времени. Дети в школе садятся за уроки в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное врем - по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла произойти вот такая история.
Приходит командир экипажа в самолет, смотрит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел» - думает командир. И ушел. Только он ушел, пришли пассажиры - командира нет, пойдем еще погуляем. Командир пришел – нет никого, и улетел. Потому, что у него и у пассажиров не было часов. Вот такая история
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о часах. (ответы детей записываются)
- что хотели бы узнать о часах?
- где можно получить информацию?
- кто нам в этом поможет.
Воспитатель: Ребята, где можно увидеть много часов разных времен и разных стран. (Ответы детей)
Есть такой музей. Вы хотели побывать в нем. ?
Мы можем отправиться в него прямо сейчас. И вы уже сможете узнать ответы на некоторые вопросы
(дети отправляются в «музей» - заранее сделана выставка разных видов часов, где их встречает экскурсовод - часовщик)
Рассказ о солнечных часах.
Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко, пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло пол дороги - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за море, за горы – пришло время идти домой на покой.
И вдруг человек обратил внимание на тень, что не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало круг по небу, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части.
Каждая часть равна одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, помечая час за часом.
Так были изобретены первые часы, назывались они – солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (Рассуждение детей)
Водяные часы.
В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось все меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки, которые показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.
Водяные часы тоже оказались неудобными. Почему?
(потому, что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд)
Песочные часы.
После неудач с солнечными и водяными часами, люди стали думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью. Летом и зимой и в любую погоду. И придумали : У этих часов нет стрелок, ни кружка, ни зубатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соедины вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний – значит прошло 3. 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается.
У меня в руках часы на одну минуту, как вы думаете, что можно успеть за одну минуту?
-Пользуются ли теперь песочными часами?
-Где и кто?
Ребята, прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом.
Внутрь поставил, пружинку, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико, вертит его. Второе колесико показывает часы и минуты. Это механические часы.
Есть часы без пружинки, вместо нее внутри находиться маленький электронный моторчик, который работает при помощи батареек.
На улицах, башнях и в метро висят большие электронные часы.
Еще есть карманные, настольные, настенные часы. Часы - кулон и много других часов.
Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башни в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне.
Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.
(дети в музее рассматривают часы, после чего благодарят экскурсовода и возвращаются в группу).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в музее? Что интересного вы там увидели. А вы хотели бы сами сделать какие-нибудь необычные часы?
- посмотрите, на столе лежат предметы, используя их, какие часы мы можем сделать? (дети рассматривают предметы и решают, какие часы они будут делать)
Вы решили сделать водяные часы. Давайте попробуем. (совместно изготовляем водяные часы)
Итог занятия : какие вы сегодня молодцы! как много интересного узнали о часах. А еще сколько интересного можно узнать о часах….!
У вас получились свои водяные часы.
Я предлагаю вам дома, вместе с родителями узнать какие еще бывают часы или с помощью чего можно узнать который час. А потом расскажите всем нам, что интересного узнали.
Воспитатель: Буратино ты многое узнал вместе с детьми, но все же ты должен чаще смотреть на часы и никогда не опаздывать.
Дети в конце занятия на память рисуют часы и дарят рисунки гостью.