Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна в Сибири» (средняя группа)

Елена Кашкина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна в Сибири» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим

Средняя группа

ВЕСНА В СИБИРИ

ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире Сибири. Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, высказывать суждения по теме. Активизировать словарь (логово, волчья стая, дупло, беличья семья, добыча, вожак, линька, потомство).

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Весна в Сибири“ (средняя группа)» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ. Иллюстрации по теме. Ветки ели, сосны, березы, осины. Игрушки (заяц, лиса, медведь, белка, волк, еж). Искусственные елки. Пеньки - стулья, задрапированные тканью. Волшебная палочка. Конверт с картинкой (изображение белки, лисы или зайца, разрезанной на 10-15 деталей, - на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение художественных произведений по теме. Рассматривание картин «Деревья», «Дикие животные», «Весна», «Птицы».

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит аудиозапись «Весенние песни» (Ф. Мендельсон). Дети входят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна.)

Сегодня мы поговорим о том, как в нашем сибирском крае пробуждается весной природа.

Проводится игра «Волшебная палочка». Ребенок, к которому воспитатель прикоснется волшебной палочкой, отвечает на вопрос «Какая у нас в Сибири весна (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, долгожданная.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, все в наших краях ждут прихода весны : и люди, и растения, и животные. Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, как его обитатели встречают весну.

Проводится игра «Эхо». Дети, повторяя за воспитателем слоги, завершающие строки стихотворения.

Я иду и пою. (ю-ю-ю-)

Очень лес я люблю. (лю-лю-лю)

Как прекрасна земля. (ля-ля-ля)

Это родина моя. (я-я-я)

Затем подходят к мольбертам, на которых закреплены весенние картины.

ВОСПИТАТЕЛЬ. В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения детей.) В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь светло и красиво! Давайте послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись «Звуки природы». Весна в лесу») Какие звуки вы услышали? (Ответы детей.) Смотрите, кто это сидит под кустом? (Указывает на игрушечного зайца, рядом с которым лежат ветки.) Да это же заяц! А почему он серый? (Весной зайцы линяют, у них меняется цвет меха.) радуется серый приходу весны, щиплет молодую травку. А чем он питался зимой? (Предположения детей.) Заяц всю долгую зиму обгрызал кору и молодые ветки невысоких деревьев. Посмотрите на эти ветки (показывает) и скажите, от каких они деревьев. Чем они похожи и чем различаются? (Ответы детей.) Правильно, это ветка ели, она покрыта мелкими иголочками. А это ветка сосны. У этого хвойного дерева парные длинные иголки. А эти ветки с лиственных деревьев их почки пока не распустились, но гибкую березовую ветку не спутаешь с осиновой: у них разное строение, форма почек, цвет коры и даже запах. Как вы думаете, если мы поставим эти ветки в вазу с водой, что с ними произойдет? (Почки лопнут, и на ветках появятся листья.) Где быстрее распустятся листья: на ветках деревьев, растущих в лесу или стоящих в вазах? Почему? (Предположения детей) Правильно в помещении детского сада теплее, чем на улице, поэтому листья на ветках, стоящих в вазе, появятся раньше.

Что-то наш зайчишка забеспокоился: уши навострил, затаился. Наверное, почуял опасность. Кого же боится заяц в лесу? (Ответы детей.)

Проводится игра «Превращение». Воспитатель загадывает загадки. Дети их отгадывают, находят спрятанные в зале игрушки и показывают, как двигается загаданное животное.

Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Косолапый зверь (медведь).

Посмотрите-ка какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Он зимою спит в гнезде,

Летом бегает везде.

На спине его иголки

Поострее, чем у елки. (Ёж)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу (белку).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Знаете лесных обитателей. Давайте отдохнем. Садитесь на пеньки. Я покажу вам изображения, а вы о них расскажете. (Показывает картинки).

Что интересного вы можете рассказать о буром медведе, который живет в наших сибирских лесах? Когда он просыпается? Чем питается? Чему учит медвежат медведица?

А это хитрая плутовка – лиса. Что вы знаете об этом звере? Где живет лиса? Чем питается?

Что вы знаете о белке? Когда у этого зверька появляются детеныши? Как белка спасается от врагов? Почему белку называют хорошей хозяйкой?

Кто это? (Показывает изображение волка.) Когда у волчицы появляются детеныши? Как волки растят волчат?

А вот и наш знакомый заяц. Почему этого зверька в народе называют «косой»? Кто, кроме зайчихи- мамы, может накормить новорожденных зайчат?

Кто из вас расскажет о еже? Когда у ежихи появляются ежата? Чем мама ежиха кормит своих детенышей? Когда еж выходит на охоту?

Дети подробно отвечают на вопросы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посидели, отдохнули, можно дальше идти.

Проводится разминка «Весна зовет».

Собирайся, детвора!

Лес зовет: «Гулять пора!»

(Дети хлопают в ладоши.)

Будем по лесу гулять,

(Маршируют на месте.)

Свежим воздухом дышать.

(Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускают руки, выдыхают через рот.)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

(Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)

Ручейки мы перепрыгнем,

(Делают несколько прыжков с продвижением вперед.)

Ну а лужи обойдем.

(Идут,высоко поднимая колени и держа руки за спиной.)

Встали елки на пути,

Нам их надо обойти.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, что лежит под елкой? (Достает конверты с разрезными картинками.) Лесные обитатели просят сделать их портреты. Сложите из деталей изображения зверей. (Дети выполняют задания.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте прощаться с весенним лесом. Много интересного мы узнали о нем и его обитателях.

Звучит аудиозапись «Звуки природы».. «Весна в лесу». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна в Сибири» (средняя группа)
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 10:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна в Сибири» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашкина (УИ 242137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД