Ирина Гаршина
Занятие по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» (вторая младшая группа)
Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.
Задачи: закрепить знания о разных видах транспорта, строении грузового автомобиля, повторить правила перехода проезжей части по сигналу светофора. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику. Закрепить умение складывать из деталей изображение грузовой машины.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Занятие по ПДД „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Материал и оборудование. Зайчонок (игрушка) или герой взрослый; аудиозапись. Фланелеграф. Разрезные картинки «Грузовая машина» -на каждого ребенка. Картинки с изображением автомобилей. Макет светофора, пешеходный переход. Аудиозапись «Шум улицы».
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок по теме. Знакомство с понятиями «машина», «водитель», «светофор», «сигнал». Изготовление деталей для разрезных картинок «Грузовая машина» и раскраски «Светофор». Проведение дидактических игр «Собери машину», «Раскрась светофор».
Ребята мы сегодня поговорим о разных видах транспорта, строении грузового автомобиля, и о правилах перехода проезжей части по сигналу светофора.
В группу вбегает зайчик (Старший ребенок).
Воспитатель: Что случилось, Зайчонок, почему ты такой испуганный?
Зайчонок: я гулял по лесу, и вдруг за мной погнался серый волк. Я выскочил на дорогу, а там, а там….
Воспитатель: что там, Зайчонок?
Зайчонок. Там такие огромные, страшные железные звери. Воспитатель: Что же это за звери? Может, это были машины?
Зайчонок: Не знаю.
Воспитатель: ребята, поможем Зайченку разобраться, кого он так испугался?
Дети: поможем.
Воспитатель: зайчонок, ребята сейчас сложат картинки с изображением железного зверя.
Проводится Д / и «Найди и собери»
Ребенок (по желанию) подбирает части картинки, складывает на фланелеграфе изображение грузовой машины. Называет ее части: кузов, кабина, колесо. При необходимости воспитатель помогает. Остальные дети собирают разрезные картинки сидя за столом. По ходу работы воспитатель побуждает каждого ребенка называть части автомобиля.
Воспитатель: (указывает на фланелеграф). Зайчонок, такого железного зверя ты видел на дороге?
Зайчонок: да, да! Это он- железный зверь!
Воспитатель: ребята, скажите Зайченку, что это.
Дети: Это грузовая машина.
Зайчонок: Но почему машин было так много? Почему они ехали прямо на меня?
Воспитатель: Зайчонок, машины ехали не на тебя, а по дороге. Машины бываю разными: одни перевозят грузы, другие-пассажиров (Выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением разных автомобилей). Ребята, как называются эти машины?
Дети: (поочередно). Автобус, троллейбус, легковая машина, «Скорая помощь»
Воспитатель: зайчонок, прокатись вместе с ребятами на машине. ПОЕХАЛИ!
Звучит аудиозапись «МИНУСОВКА ПЕСЕНКИ». Проводится игра малой подвижности «Машины». Дети катаются на машинках по кругу, крутят воображаемые рули.
Воспитатель:
Едем, едем, БИ-БИ!
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
Би-би би-би бибика!
За нами не угнаться
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-бибибика!
Машины лучше нет!
Шаферы теперь ставим свои машины в гараж (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Зайчонок, чтобы перейти через дорогу, по которой едут машины, надо знать правила дорожного движения.
Зайчонок. А что это за правила?
Воспитатель: Сейчас мы тебя с ними познакомим. Посмотри, что у нас есть.
(показывает макет светофора)
Дети читают стихотворение (Кирилл)
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы, Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Зайчонок: значит, там, где стоит светофор, можно прыгать через дорогу?
Воспитатель: ребята, зайчонок не понял, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. Объясните ему.
Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал.
Воспитатель. А что должен делать зайчонок, если он видит красный сигнал светофора?
Дети. Он должен стоять на месте.
Воспитатель. Молодцы, зайчонок, хочешь с ребятами раскрасить картинки с изображением светофора?
(дети и заяц раскрашивают изображение светофора)
Воспитатель. Зайчонок, ты запомнил, как надо переходить дорогу?
Зайчонок. Да, там, где стоят светофоры. И только тогда, когда на нем
загорается зеленый сигнал.
Воспитатель. Зайчонок, ребята хотят подарить тебе «светлячка». Если ты будешь носить его, водители машин заметят тебя в темноте. (Надевает на Зайчонка значок.)
Зайчонок. Спасибо, ребята! Я запомню, о чем вы рассказывали. До свидания.
ИТОГ:
Ребята вам понравилось наше занятие, а кто к нам приходил? И с чем мы знакомили зайчонка?