Папки-передвижки

Занятие по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» (вторая младшая группа) (2 фото)

Ирина Гаршина
Занятие по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Задачи: закрепить знания о разных видах транспорта, строении грузового автомобиля, повторить правила перехода проезжей части по сигналу светофора. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику. Закрепить умение складывать из деталей изображение грузовой машины.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Занятие по ПДД „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование. Зайчонок (игрушка) или герой взрослый; аудиозапись. Фланелеграф. Разрезные картинки «Грузовая машина» -на каждого ребенка. Картинки с изображением автомобилей. Макет светофора, пешеходный переход. Аудиозапись «Шум улицы».

Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок по теме. Знакомство с понятиями «машина», «водитель», «светофор», «сигнал». Изготовление деталей для разрезных картинок «Грузовая машина» и раскраски «Светофор». Проведение дидактических игр «Собери машину», «Раскрась светофор».

Ребята мы сегодня поговорим о разных видах транспорта, строении грузового автомобиля, и о правилах перехода проезжей части по сигналу светофора.

В группу вбегает зайчик (Старший ребенок).

Воспитатель: Что случилось, Зайчонок, почему ты такой испуганный?

Зайчонок: я гулял по лесу, и вдруг за мной погнался серый волк. Я выскочил на дорогу, а там, а там….

Воспитатель: что там, Зайчонок?

Зайчонок. Там такие огромные, страшные железные звери. Воспитатель: Что же это за звери? Может, это были машины?

Зайчонок: Не знаю.

Воспитатель: ребята, поможем Зайченку разобраться, кого он так испугался?

Дети: поможем.

Воспитатель: зайчонок, ребята сейчас сложат картинки с изображением железного зверя.

Проводится Д / и «Найди и собери»

Ребенок (по желанию) подбирает части картинки, складывает на фланелеграфе изображение грузовой машины. Называет ее части: кузов, кабина, колесо. При необходимости воспитатель помогает. Остальные дети собирают разрезные картинки сидя за столом. По ходу работы воспитатель побуждает каждого ребенка называть части автомобиля.

Воспитатель: (указывает на фланелеграф). Зайчонок, такого железного зверя ты видел на дороге?

Зайчонок: да, да! Это он- железный зверь!

Воспитатель: ребята, скажите Зайченку, что это.

Дети: Это грузовая машина.

Зайчонок: Но почему машин было так много? Почему они ехали прямо на меня?

Воспитатель: Зайчонок, машины ехали не на тебя, а по дороге. Машины бываю разными: одни перевозят грузы, другие-пассажиров (Выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением разных автомобилей). Ребята, как называются эти машины?

Дети: (поочередно). Автобус, троллейбус, легковая машина, «Скорая помощь»

Воспитатель: зайчонок, прокатись вместе с ребятами на машине. ПОЕХАЛИ!

Звучит аудиозапись «МИНУСОВКА ПЕСЕНКИ». Проводится игра малой подвижности «Машины». Дети катаются на машинках по кругу, крутят воображаемые рули.

Воспитатель:

Едем, едем, БИ-БИ!

Би-би би-би бибика!

Поехали кататься!

Би-би би-би бибика!

За нами не угнаться

Покрашу я бибику

В любимый красный цвет

Би-би би-бибибика!

Машины лучше нет!

Шаферы теперь ставим свои машины в гараж (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Зайчонок, чтобы перейти через дорогу, по которой едут машины, надо знать правила дорожного движения.

Зайчонок. А что это за правила?

Воспитатель: Сейчас мы тебя с ними познакомим. Посмотри, что у нас есть.

(показывает макет светофора)

Дети читают стихотворение (Кирилл)

Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы, Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!

Зайчонок: значит, там, где стоит светофор, можно прыгать через дорогу?

Воспитатель: ребята, зайчонок не понял, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. Объясните ему.

Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал.

Воспитатель. А что должен делать зайчонок, если он видит красный сигнал светофора?

Дети. Он должен стоять на месте.

Воспитатель. Молодцы, зайчонок, хочешь с ребятами раскрасить картинки с изображением светофора?

(дети и заяц раскрашивают изображение светофора)

Воспитатель. Зайчонок, ты запомнил, как надо переходить дорогу?

Зайчонок. Да, там, где стоят светофоры. И только тогда, когда на нем

загорается зеленый сигнал.

Воспитатель. Зайчонок, ребята хотят подарить тебе «светлячка». Если ты будешь носить его, водители машин заметят тебя в темноте. (Надевает на Зайчонка значок.)

Зайчонок. Спасибо, ребята! Я запомню, о чем вы рассказывали. До свидания.

ИТОГ:

Ребята вам понравилось наше занятие, а кто к нам приходил? И с чем мы знакомили зайчонка?

Занятие по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» (вторая младшая группа)
Фото «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Публикации по теме:

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 июля 2025 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаршина (УИ 1871842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных