Занятие по ПДД с использованием дидактических игр

Галина Юркина
Занятие по ПДД с использованием дидактических игр

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"

Занятие по ПДД с использованием дидактических игр

Тема: «Дорожные знаки».

Программное содержание:

1. Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенных для водителей и пешеходов;

2. Формировать любознательность, умение проблемного учения, развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции;

3. Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию: костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков на 3х досках (мольбертах). Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» или любой другой, песенки-загадки об этих дорожных знаках, развивающая игра «Дорожные знаки», 4 стола.

Ход занятия: Входит воспитатель в костюме Светофора:

­ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? А как вы меня узнали? (По красному, жёлтому и зелёному цвету). А что обозначают мои сигналы? (Ответ детей). Какие вы молодцы!

­ Я к вам приехал издалека и специально для вас сочинил сказку. Сказка называется «Светофор и ураган» (Дети рассаживаются вокруг макета. Воспитатель рассказывает свою сказку).

«В одном большом городе на одном перекрёстке жил – был трёхглазый светофор. (Ставит светофор на перекрёсток). Он был строгий, как и все светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям.

И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей: (Воспитатель рассказывает и расставляет дорожные знаки на макете) здесь пешеходный переход; здесь, осторожно, дети; здесь ремонт дороги; здесь опасный поворот; здесь железнодорожный переезд без шлагбаума; а здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом; здесь пересечение двух дорог. И был на дороге порядок.

Но вот однажды ночью на город налетел злой ураган. У-у-у… Он сорвал все дорожные знаки и раскидал их. (Воспитатель роняет и мешает дорожные знаки на макете).

Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте дорожные знаки, а-то случится беда!»

­ Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! (Дети предлагают свою помощь).

­ Возьмите все по одному знаку и подумайте, куда его нужно поставить. А затем по одному будете ставить знаки, и рассказывать – почему этот знак поставить нужно именно на это место. (Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение).

­ Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась моя сказка.

­ Ребята, как называются эти знаки, которые предупреждают водителей об опасности? (Предупреждающие). А чем предупреждающие знаки похожи? (Красным треугольником).

­ А какие ещё знаки бывают? (Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Дети работают у доски: называют дорожные знаки, рассказывают, что они обозначают, чем отличается одна группа дорожных знаков от другой.

­ А сейчас вам предстоит найти и соединить дорожные знаки и дорожные ситуации. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки). На первом столе разложены дорожные ситуации, которым соответствуют предупреждающие знаки, на втором – предписывающие, на третьем – запрещающие, на четвертом – информационно-указательные. (Дети соединяют пазлы между собой, проверкой служит замок – место соединения двух элементов).

­ Теперь садитесь за свои столы, мы поиграем с вами ещё в одну игру: дорожные знаки сами вам будут петь песенки-загадки, а вы должны правильно выбрать и показать один из пяти знаков, о котором там поётся. (Воспитатель поет песенки-загадки на мелодию песни «Весёлый сосед»).

1. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется всё равно.

Без него не попадете

В быстрый новенький трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

(Дети показывают знак «Место остановки трамвая»).

2. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красною чертой зачёркнут.

И дорога, вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

(Дети показывают знак «Движение пешеходов запрещено»).

3. Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак «жилая зона»,

Здесь хозяин – пешеход.

Будь, водитель, осторожней!

Замедляй, машина, ход!

Здесь гуляют мама с папой,

Я с сестрой и даже кот.

(Дети показывают знак «Жилая зона»).

4. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный

И начнется переход.

Вдоль по «зебре» человечек

По полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно –

Пешеходный переход.

(Дети показывают знак «Пешеходный переход»).

­ Молодцы, ребята! Светофор вами очень доволен. И вот вам задание – сочинить дома с мамой и папой сказку о дорожных знаках, рассказать своим друзьям. Теперь мне пора. Большое вам спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Дорожные знаки» Задачи образовательных областей: Познание: 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по ПДД с использованием дидактических игр
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...