Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»

Елена Клименюк
Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»

Цель.

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров.

В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение,

выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойно были за рулем водители.

Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»

"Рассказ инспектора о работе сотрудника ГИБДД"

- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

Инспектор:

Ребята, когда вы с мамами едите на автобусе, выходите из автобуса, где вы переходите дорогу?

(Там, где есть пешеходный переход и светофор).

А какие пешеходные переходы вы знаете?

(Наземный, подземный).

Найдите знаки обозначающие пешеходные переходы.

Дети выбирают знаки

Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? (на светофор) Расскажите пожалуйста о светофоре!

Дети.

Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

У светофора не глаза, а сигналы.

Ведущий.

Назовите их.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Светофор, у которого три сигнала, называется транспортный, а есть светофор, у которого два сигнала, называется пешеходный, он служит для пешеходов, в нем живут человечки, в красном – стоит, в зеленом – идет.

Ведущий.

Посмотри на светофор

Аппарат серьезный

Говорит он с давних пор «Будьте осторожны!»

Ребенок. 1

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный

На сигналы погляди, а потом переходи!

Ребенок 2. Красный сигнал.

Если красный сигнал горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ребенок 3. Желтый сигнал.

Ярко – жёлтый сигнал горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Ребенок 4. Зеленый сигнал.

Он зелёный сигнал включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Все вместе.

Пусть запомнят твердо дети – верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом сигнале через улицу идет.

Песенка «Светофор»

А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте потанцуем.

Танец «Красный, желтый, зеленый».

Дети танцуют под музыку с кругами разного цвета, под конец музыки выкладывают круги в центре обручей своего цвета, чтоб получился светофор.

Ведущий.

Ребята, когда мы с вами идем по улице мы кто? (пешеходы).

А когда садимся в транспорт мы кто? (пассажиры).

Пассажиры - это люди которые едут в транспорте.

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры.

Звучит звук мотора автобуса

Давайте пока мы едем, вспомним правила для пассажиров.

Правила:

• не трогать дверь и не стоять около нее,

• нельзя разговаривать с водителем во время движения и отвлекать его,

• уступать место старшим,

• не высовываться в окно,

• не вставать ногами на сиденья,

• не разговаривать громко, чтобы не мешать другим пассажирам,

• входить во II и III двери, а выходить через I,

• после выхода обходить автобус сзади.

А чтобы закрепить правила играем в игру, вы говорите запрещается или разрешается.

Играть и прыгать на остановке …запрещается

Громко кричать и бегать. запрещается

Спокойно вести себя в автобусе …разрешается

Разговаривать с водителем … запрещается

Уступать место старшим … разрешается

Высовываться из окна …запрещается

Уважать правила дорожного движения …разрешается.

Инспектор.

А где нужно ждать пассажирский транспорт? (на остановке)

Остановка, а как ее найти? (по дорожному знаку).

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они регулируют движение, подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Ведущий.

Сейчас ребята расскажут про дорожные знаки.

Выходят дети с дорожными знаками.

Ребенок 1.

«Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски

знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Ребенок 2.

Знак "Остановка».

В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребенок 3.

«Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.

Ребенок 4

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит

Здесь ходить запрещено

Говорит всем знак одно.

Ребенок 5.

Знак «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Ребенок 6.

Знак «Место стоянки».

Есть островки на улице

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки»

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

Песенка «Дорожные знаки»

Игра «Собери дорожный знак».

Инспектор.

Игра «Найди лишнее»

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(Грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус.)

Назовите лишнее транспортное средство.

(Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска)

Назовите транспортное средство, которое не является общественным транспортом. (Автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай).

Инспектор.

Молодцы ребята, а в конце нашего занятия мы с вами будем сдавать экзамены, как ученики в школе, я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно ответить, за правильный ответ получаете фишку.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Как называется место для движения транспорта? (Проезжая часть.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы? (Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)

Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

В конце экзамена фишки подсчитываются, и выявляется победитель, который награждается медалью «Юный помощник ГИБДД», остальные дети награждаются другими призами.

Инспектор.

Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил.

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча дошколят с инспектором Огбдд»Фотоотчет «Встреча дошколят с инспектором Огбдд» Говорить о правилах дорожного движения детям можно бесконечно, но действенней оказывается рассказать о правилах дорожного движения может.

Фотоотчёт: Традиции детского сада. Встреча с интересными людьми. Встреча с инспектором ГИБДДФотоотчёт: Традиции детского сада. Встреча с интересными людьми. Встреча с инспектором ГИБДД Добрый день уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное лето, но наша работа кипит. В нашем детском саду есть замечательная традиция:.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Баба-Яга и инспектор ГИБДД» Цель: расширить представление детей о проезжей части дороги;совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;закреплять знание детей.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Конспект занятия «Встреча с синим китом» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - развитие навыков общения; - активизация воображения; - снятие телесных зажимов; - формирование.

Развлечение по ПДД с участием Инспектора ГИБДД в детском саду «Комарик» «Азбука безопасности дорожного движения"Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах поселка и города. Закрепить основные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 01:37
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...