Kсения Kомлева
Занятие по плаванию в старшей группе «Ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по плаванию в старшей группе
Цель
- профилактика плоскостопия посредством выполнения специальных упражнений в бассейне
Задачи
-отработка навыков передвижения в воде
- закрепление плавательных навыков в игровой и соревновательной форме
- повысить интерес детей к занятиям в бассейне
Ход занятия
При выходе из душевой – идем по специальной дорожке из нудлов
-боком - приставными шагами (правым и левым)
- на пятках, касаясь носками пола
- на носках, касаясь пятками пола
- на носочках по игрушкам прилипалам красного цвета
Публикация «Занятие по плаванию в старшей группе „Ножки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- на пятках по игрушкам прилипалам желтого цвета
Началось лето, и мы с вами сделаем летнюю разминку
(Музыкально ритмическая композиция «Вместе весело шагать»)
Припев
Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором,
лучше хором, лучше хором (дети маршируют на месте)
1 куплет
Спой – ка с нами перепелка – перепелочка
Раз – иголка, два – иголка, будет елочка (подъем на носки, руки через стороны вверх)
Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка
Раз- словечко, два – словечко, будет песенка (перекатываемся на пятки, руки вперед)
Припев
Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором,
лучше хором, лучше хором (шагаем на месте попеременно по 4 шага на внешней и внутренней стороне стопы)
2 куплет
В небесах зари полоска заполощется
Раз березка, два березка – будет рощица (стоя на носках, руки вверх, наклоны в стороны)
Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка
Раз- словечко, два – словечко, будет песенка (полуприседы, стоя на носочках, руки вперед)
Припев
Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам (стоя на правой ноге, левая согнута вперед, руки на пояс, круговые вращения левой стопой)
И конечно припевать лучше хором,
лучше хором, лучше хором. (стоя на левой ноге, правая согнута вперед, руки на пояс, круговые вращения правой стопой)
3 куплет
Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга (кисти к плечам, повороты корпуса в стороны с полуприседом)
Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка
Раз- словечко, два – словечко, будет песенка (кисти к плечам, круговые вращения назад – вперед)
Припев
Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором,
лучше хором, лучше хором (шагаем на месте с хлопками перед собой)
Самостоятельно спускаемся в воду на носочках, держимся за перила, считаем ступеньки
Передвижение в воде шагом вдоль бортика
на носках
с высоким подниманием бедра
прыжки на двух ногах
на внешней стороне стопы
Упражнения на месте у бортика
«кенгуру» прыжки с ноги на ногу
«лыжник» прыжки со сменой ног
прыжки ноги врозь – вместе
лежа на спине с опорой на бортик, держим калабашку между стоп, и переворачиваемся с живота на спину и обратно
Передвижения от бортика к бортику в парах
бег с высоким подниманием бедра
прыжки с ноги на ногу
ходьба мелким семенящим шагом
ходьба широким шагом
Соревнования с использованием специальных упражнений
Делимся на 2 команды
«Кто быстрее соберет?» (собираем ногами игрушки, лежащие на дне (1команда – рыбки, 2 команда – кружочки))
Добежать спиной вперед до обруча на противоположной стороне, взять ногами из обруча, лежащего на дне, тонущую игрушку – 1 команда - водоросль, 2 команда – дельфинчик и вернуться обратно, прыгая на двух ногах, положить игрушку в обруч, лежащий на дне, у линии старта
«Кто больше?» собрать ногами со дна игрушки – прилипалы, взять в руки и добежав до бортика с захлестыванием голени, прилепить на бортик к своей команде
Команды лежат на спине с опорой на бортик. Передать друг другу из ног в ноги калабашку (в зависимости от количества человек в команде)
Вся дети из команд, лежа с опорой на нудл, должны взять ногами тонущую игрушку – палочку, и передать её капитану в руки. Капитан команды бежит до бортика, где находится корзинка, и кладет игрушку туда.
До тонущей игрушки дети могут передвигаться, переплывая с места на место любым способом
Свободное плавание – 1-2 минуты
Подведение итогов занятия
Вручение памятки о профилактике плоскостопия