Лучший педагог года

Конспект занятия по пожарной безопасности

ольга щербинина
Конспект занятия по пожарной безопасности

Занятие по пожарной безопасности

ЦЕЛЬ: Формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня.

ЗАДАЧИ:

— научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— развивать любознательность, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности» размещена в разделах

Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, султанчики для танца, телеграмма, веник «в огне», аудиозаписи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Какое у вас сегодня настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: если хорошее тогда может споем?

«Веселая песенка»

Воспитатель: А мы сегодня с вами собрались чтоб поговорить… а о чем вам подскажет загадка. Отгадайте её.

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. П. И. Чайковский «У камелька».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне. Послушайте интересную историю про огонь.

Звуки потрескивания огня в камине.

Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с хищниками, отпугивал врагов от пещер и жилища древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему. 1-3

— Все это было ребята в далеком прошлом, человек смог покорить огонь, научился управлять им.

Воспитатель: Огонь стал людям верным помощником и другом. Посмотрите на экран, как люди в наше время используют огонь.

Слайды «Использование огня человеком».

Воспитатель:

Для приготовления пищи на огне. 4

В сварочном аппарате для сварки труб. 5

В другой печи огонь варит стекло, 6

из которого мастер — стеклодув делает красивые стеклянные изделия. 7

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени. 8

Сжечь мусор на огороде помогает огонь. 9

Приятно посидеть у костра вечером на природе 10

и испечь на костре картошку. 11

Сегодня огонь — наш верный помощник и друг.

ВОПРОС: Скажите, ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим —

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым.

Воспитатель Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть страшным и злым, если неправильно обращаться с огнем он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть все : люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города. (Слайды о пожарах) 13-17

Воспитатель: Подумайте и скажите почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от чего может возникнуть пожар. Посмотрите на экран. ( Слайды: Причины возникновения пожара) 18-25

Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01. (слайд) 26

Показать как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. ( Например: пожар по адресу : ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.

Воспитатель : Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.

А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного. 27

Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (слайд с изображением огнетушителя)28

— В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

— А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить огонь? (водой, землей, песком, снегом).

А давайте с вами исполним танец огня и воды. Возьмите в руки султанчики и внимательно слушайте музыку «Огонь и вода».

Воспитатель:

А как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Все пожарные хорошо должны знать правила противопожарной безопасности.

Я хочу пригласить вас на учения по тушению пожара.

— А сначала давайте поиграем в игру» Горит, не горит«

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть, если этот предмет горит, сидеть тихо — если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Ну что ребята, Вы готовы стать юными пожарными, пройти учения по тушению пожара? (Готовы)

— Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Встанем все в кружок. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.

ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по тушению пожара. Давайте разделимся на две пожарные бригады (по 5 человек).

Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы?

2-я пожарная бригада, готовы?

Начали!

Игры юных пожарных

Эстафета №1 "Вызов пожарных”

1. Прыжки через островки (3 шт.)

2. Пролезть в туннель (1 шт.)

3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”

4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 "01” спешит на помощь”

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, а сейчас самое сложное задание.

Эстафета №3 "01” спешит на помощь”

Из камина выпал уголек. А рядом лежал веник и он загорелся, его необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле веника. Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Воспитатель: — Пожарные бригады вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Воспитатель: — Какие материалы остались не использованы? (Бумага, пенопласт, пластмассовые предметы).

— Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Воспитатель: — Молодцы ребята. И я хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Песня «Волшебный огонек»

А за то что вы прошли учения я вручаю вам удостоверения юного пожарного. Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными», вы правильно нашли средства тушения пожара.

Игра со зрителями

Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД