Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому развитию «Беседа о весне»

Валентина Семенова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе

Автор: воспитатель Семенова В. С. МАДОУ Детский сад № 48 «Чайка» поселок Малышева Свердловской области

Тема: Беседа о весне

Задачи:

Уточнить и систематизировать знание детей о характерных признаках весны;

Развивать логическое мышление – учить устанавливать причины, следственные связи, диалогическую речь – самостоятельные ответы на вопросы;

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Беседа о весне“» размещена в разделах

Познакомиться с весенней птицей «грач», закреплять словообразование действительных причастий прошедшего времени;

Использование плана-схемы при составлении рассказа.

Ход занятия:

Дети, сегодня у нас будет беседа, а тему нашей беседы вы сможете назвать сами, если отгадаете кроссворд.

(Воспитатель загадывает загадки, а ответы пишут дети, затем читают какое слово зашифровано – «ВЕСНА»)

Правильно это весна – замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому будем говорить громко, внятно, чтобы они услышали нас. Для этого подготовим язычки для чистоговорок.

На-на-на - наступила весна, но-но-но - распахнем окно,

Не-не-не – мы рады весне, ча-ча-ча – мы увидели грача,

Ач-ач-ач - на горе стоит грач, чи-чи-чи- скоро прилетят грачи.

А сейчас обратите внимание на картины. Какое время года изобразил художник?

(На картинах изображена весна).

Назовите весенние месяцы.

(Март, Апрель, Май)

Как называют в народе эти месяцы?

(Март – протальник, апрель – снегогон, май – травень)

Дети, как вы думаете, с чего начинается весна?

(Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, закапали сосульки на крышах домов, снег потемнел, набух и стал таять, появились черные проталины, побежали, зазвенели ручьи)

Как вы думаете, какой снег быстрее тает? Грязный или чистый?

(Грязный, потому что он темный, а темные цвета поглощают больше солнечных лучей)

Что делают животные?

(Просыпаются от зимней спячки)

Что делают птицы?

(Возвращаются, вьют гнезда, откладывают яйца)

А сейчас ребята, нам Андрюша прочитает стихотворение о весне.

«Весело аукнула из лесу весна, ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, прилетел к ней грач,

Покатился ежик вслед, как колючий мяч,

Всполошилась белочка, глянув из дупла – дождалась пушистая света и тепла.

Бодро приосанился посветлевший бор, на ветвях коричневых, грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно весь прозрачный лес, и мороз за елками, заворчав, исчез»

Дети, какая бывает весна?

(Ранняя, поздняя)

А сейчас посмотрите на картины и определите, где какая весна, чем она отличается.

Игра с мячом «Какая весна, что делает»

(Дружная, ранняя, поздняя, веселая, звонкая, красивая, теплая, цветущая, долгожданная)

(Наступает, приходит, борется, побеждает, радует, цветет, благоухает, звенит, поет)

Самый первый месяц – это март. Почему в народе первый месяц весны называют «протальник», «парник», «капель»?

(Солнце начинает одолевать зиму, рыхлеет снег, становится серым, с крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает)

Почему март называют еще «Утром года», «Утром весны», «Солнечником»?

(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длинные, просыпаются насекомые, звери и птицы)

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

(Март - месяц переменчивый, еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подует теплый ветерок и начинается оттепель).

Что происходит в начале марта с лесными обитателями?

(Медведь еще спит, лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают, барсук прячется в норе, а заяц – под кустами)

Как ведут себя птицы в марте?

(Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, радуются что выжили, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца)

«Физкультминутка»

Вот стоит изба, может в ней весна?

Тук-тук-тук! Разбудил весну этот стук

Распахнулись ворота, и пришла весна - красна!

Разбудила лес весенний, землю солнышком согрела»

Игра с карточками «Четвертый лишний»

Например: Март, апрель, май, январь. Лиса, медведь, волк, кошка и т. д.

К концу марта прилетают грачи – вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет»

рассматривание картины «Грачи»

Грачи – перелетные птицы, но зимуют они не в жарких странах, а недалеко от родных мест, потому что не бояться морозов. От холода их защищает плотное оперение. И возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять снег. С громкими и радостными оглушительными криками «гра-гра-гра». Грачи осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по несколько гнезд на одном дереве. Скопление гнезд называются «грачевники», а их гнезда «грачиные». Грачи умны и понятливы, они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей. Грачи крупные, у них крепкий вытянутый клюв, клюв имеет закругленную форму, оперение плотное синевато-черное.

Почему говорят, грачи открыли весну?

(Потому что они возвращаются с зимовки самыми первыми, едва начинает таять снег)

Игра с мячом «Эхо» (дети встают в круг)

Грачи вернулись – вернувшиеся грачи

Грачи слетелись – слетевшиеся грачи

Грачи построили гнезда – построившие гнезда грачи

Грачи кричали – кричавшие грачи

Грачи открыли весну – открывшие весну грачи.

А сейчас ребята я вам предлагаю по схеме составить небольшой рассказ о весне.

( Схема: небо, солнце, земля, деревья, птицы)

В чистом, голубом небе ярко светит и греет теплое весеннее солнышко. Оно ласково улыбается весне, кудрявым белоснежным облакам. Сырой, мокрый снег почернел, начал таять. Кое-где образовались и темнеют на снегу черные проталины, из-под снега пробиваются белые подснежники. Голые грустные деревья стоят и чего-то ждут. Они ждут, когда на деревьях лопнут набухшие почки, когда возвратятся из жарких стран перелетные птицы. На деревьях шум, гам и веселье. На ветках сидят и оглушительно звонко чирикают веселые воробышки. Они радуются, что не замерзли зимой, что дожили до весны. Из теплых стран вернулись скворцы. Они радуются весне, радуются теплу, возвращению домой. Скворцы сидят на ветках березы около скворечника. Они поют веселую песню.

На этом наша беседа заканчивается. Всем большое спасибо! И мне хочется всем вам ребята подарить картиночки для раскрашивания с изображением птицы, с которой мы сегодня познакомились (ГРАЧ).

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению. Область: познание Тема: Составление описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Беседа о весне»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию «Беседа о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семенова (УИ 74098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД