Логвинович Надежда
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Наша армия сильна» в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «УЛЫБКА»
г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области, корпус № 4
Занятие по познавательно – речевому развитию на тему
«Наша армия сильна»
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Наша армия сильна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Армия, военные профессии, техника. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
в подготовительной к школе группе.
Подготовил : воспитатель
Логвинович Н. М.
г. Сосновка 2023 г
Цель: формирование представлений у детей о Российской армии.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления детей о родах войск, военных профессиях;
- формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выстраивать последовательность событий.
Развивающие задачи :
- развивать связную речь детей;
- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у детей представлений о Российской армии, активизировать его в самостоятельных высказываниях;
- упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже; в подборе прилагательных к существительному.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- воспитывать умение слушать товарищей, умение работать в команде.
Словарная работа: суворовское училище, курсанты, кубрик.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование рисунков по теме, создание коллективной работы «Наша армия сильна», просмотр презентации на тему «Военная техника».
Ход НОД:
Организационный момент
Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!
Д: Здравствуйте.
В: А сейчас давайте вспомним наше приветствие:
Д: Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Д: В феврале мы отмечаем День защитника Отечества.
В: Какого числа отмечаем?
Д: 23 февраля (А ты Алмаз как думаешь)
В: Правильно, 23 февраля - День защитника Отечества.
- Кто такие Защитники Отечества?
Д: Защитники Отечества – это военные, которые защищают нашу Родину, страну, свой народ от врагов. Это армия.
В: Да ребята в этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины. И сейчас, в мирное время все юноши служат в армии, где учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Благодаря этим людям, мы с вами живем в мире и спокойствии. Об этом я говорю не случайно.
Сегодня утром на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо от курсантов Суворовского училища, которые учатся военному делу, они будущие защитники нашей страны.
В: Хотите узнать, что они нам сообщили?
Проходите на стульчики. Видео обращение.
На слайде появляются курсанты,
- Здравия желаем, ребята! Вас приветствуют курсанты Суворовского училища города Казань. Здесь мы не только получаем знания по учебным дисциплинам, но и изучаем основы военного дела. Живё м по уставу военного человека: каждое утро пробежка и зарядка, сами наводим порядок в своём кубрике, строевая подготовка, занятия спортом, чёткое выполнение приказов. Суворовец должен быть дисциплинированным, ответственным, сильным и честным, ведь именно таким должен быть офицер Российской армии, кем мы и мечтаем стать. После окончания училища мы станем курсантами высших военных училищ. Кто- то из нас станет лётчиком, кто-то танкистом или пограничником. Такие профессии очень важны для нашей страны. Сегодня мы приготовили для вас задания, чтобы понять, есть ли среди вас такие же ответственные и умные ребята. Задания лежат в конверте на столе воспитателя. Постарайтесь выполнить их быстро и правильно. Мы желаем вам успехов!
В: Ребята, кто написал вам письмо?
Д: Курсанты.
В: Где они учатся?
Д: В суворовском училище города Казань.
В: Кто из вас запомнил, как называются комнаты, в которых живут курсанты?
Д: Кубрики.
В: Всё правильно! Ну что ребята, хотите попробовать выполнить их задания?
Д: Да, хотим.
В: (берёт конверт) Ребята, здесь 5 заданий.
В: Первое задание называется «Назовите военнослужащего».
Итак. Иллюстрация первая - Кто это?
Д: это танкист, танковые войска.
В: вторая иллюстрация
Д: это десантник, воздушно-десантные войска
В: Следующий военный
Д: моряк, Военно - морской флот
В: А это кто?
Д: подводник, Военно - морской флот
В: Кто знает что это за военный?
Д: летчик, Военно-воздушные силы
В: Подумайте как называется этот солдат?
Д: артиллерист, Сухопутные войска
В: И последний военный?
В: пограничник, Пограничные воиска.
В: Ребята, как вы думаете мы справились с первым заданием?
Д: Да справились
В: Молодцы! Быстро и правильно справились с первым заданием! Как оно называлось?
Д: «Назовите военнослущащего»
В; Переходим ко второму заданию, это игра с флажком «Каким должен быть солдат».
Нам нужно встать в круг. Будем передавать флажок из рук в руки и называть качества солдата.
Д: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, выносливым, упорным, отважным, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и т. д.
В: С этим заданием вы справились, молодцы! Вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Как называлась игра?
Д: «Каким должен быть солдат».
В: Следующее задание от курсантов - это снова игра, она называется «Кому что нужно»
Я вам раздаю картинки, а вам нужно объедениться в пары, каждому солдату найти соответствующий предмет, подходяций для службы именно этого рода войск.
Кто найдет свою пару, выстраивается по кругу.
В: Итак, давайте проверим.
Д: танкисту нужен танк; летчику нужен самолет; моряку нужен штурвал; десантнику - парашют, пушка - артиллеристу и т. д.
Присаживайтесь на стульчики.
В: И с этим заданием тоже смогли справиться, молодцы! Как называлось задание?
Д: игра «Кому что нужно».
В: Сколько мы заданий уже выполнили?
Д: три задания.
В: Сколько осталось?
Д: Еще два.
В: Следующее задание называется игра «Один – много»
В: Игра с мячом. Я бросаю вам мяч называю слово в единственном числе, а вы бросаете мяч обратно, но слово повторяете во множественном числе.
Танкист – танкисты.
Летчик – летчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Самолёт - самолёты.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Пехотинец – пехотинцы.
Десантник – десантники.
Пограничник – пограничники.
В: Молодцы! Как быстро мы справились с этим заданием!
Дети садятся на стулья.
В: Смотрим задание (достаёт из конверта два конверта с картинками) :
- Ребята, в конверте лежат сюжетные картинки. (Приложение №1) И задание называется «Составь рассказ». Для этого нам нужно поделиться на две команды, а поделимся мы, как солдаты в строю рассчитаемся на первый, второй. В шеренгу стройся! На 1,2 рассчитайся!1- е номера шаг вперёд,1-2!
В: Вот у нас получилось две команды, первые номера занимайте свое место, вторые номера занимайте свое место ( на столе стоят обозначения: команда №1; команда №2).
- Задание будет таким: нужно внимательно рассмотреть картинки, расположить в правильном порядке и придумать рассказ. Обязательно
придумать название рассказу, при этом нужно не забыть о том, что в любом рассказе есть начало, середина и конец. Затем, нужно будет договориться о том, кто, о чём по очереди будет рассказывать.
Дети рассаживаются за 2 стола и придумывают рассказы.
Затем каждая группа рассказывает свой рассказ. Обмениваются мнением о том, чей рассказ получился более интересным и почему.
Пересаживаются на стулья на ковре.
В: Ребята, вы придумали очень интересные, насыщенные рассказы, молодцы!
В: Все наши выполненные задания мы отправим сейчас на почту курсантам и будем ждать ответ.
А пока, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли от курсантов?
Д: первое задание - «Назовите военнослужащего»
Второе задание - игра «Каким должен быть солдат»
Третье задание игра - «Кому что нужно»
Четвертое задание игра - «Один – много»
Пятое задание - «Составь рассказ»
Рефлексия
В: Ребята, у меня для вас есть звездочки, они синего и красного цвета
Вы подумайте и возьмите себе звёздочку красного цвета, если вам было легко выполнять задания.
Возьмите синюю звездочку, если вы испытывали трудности в заданиях.
Дети берут звезды!
А вот и видео ответ от наших курсантов!
Текст:
Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданиями! Проявили себя настоящими товарищами, показали прекрасные знания и выучку! Мы передаём вам наш суворовский привет! Верим, что через несколько лет на КПП нашего училища мы увидим кого – то из вас! А сейчас мы вам говорим: Ура! Ура! Ура! Мы с удовольствием дарим вам игру «Военные профессии!» Играйте в неё с удовольствием!
В: Спасибо большое курсантам за такой подарок и вам ребята за хорошие знания!