Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Наша армия сильна» в подготовительной к школе группе

Логвинович Надежда
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Наша армия сильна» в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «УЛЫБКА»

г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области, корпус № 4

Занятие по познавательно – речевому развитию на тему

«Наша армия сильна»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Наша армия сильна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе.

Подготовил : воспитатель

Логвинович Н. М.

г. Сосновка 2023 г

Цель: формирование представлений у детей о Российской армии.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить представления детей о родах войск, военных профессиях;

- формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выстраивать последовательность событий.

Развивающие задачи :

- развивать связную речь детей;

- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у детей представлений о Российской армии, активизировать его в самостоятельных высказываниях;

- упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже; в подборе прилагательных к существительному.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- воспитывать умение слушать товарищей, умение работать в команде.

Словарная работа: суворовское училище, курсанты, кубрик.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование рисунков по теме, создание коллективной работы «Наша армия сильна», просмотр презентации на тему «Военная техника».

Ход НОД:

Организационный момент

Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Д: Здравствуйте.

В: А сейчас давайте вспомним наше приветствие:

Д: Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Д: В феврале мы отмечаем День защитника Отечества.

В: Какого числа отмечаем?

Д: 23 февраля (А ты Алмаз как думаешь)

В: Правильно, 23 февраля - День защитника Отечества.

- Кто такие Защитники Отечества?

Д: Защитники Отечества – это военные, которые защищают нашу Родину, страну, свой народ от врагов. Это армия.

В: Да ребята в этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины. И сейчас, в мирное время все юноши служат в армии, где учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Благодаря этим людям, мы с вами живем в мире и спокойствии. Об этом я говорю не случайно.

Сегодня утром на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо от курсантов Суворовского училища, которые учатся военному делу, они будущие защитники нашей страны.

В: Хотите узнать, что они нам сообщили?

Проходите на стульчики. Видео обращение.

На слайде появляются курсанты,

- Здравия желаем, ребята! Вас приветствуют курсанты Суворовского училища города Казань. Здесь мы не только получаем знания по учебным дисциплинам, но и изучаем основы военного дела. Живё м по уставу военного человека: каждое утро пробежка и зарядка, сами наводим порядок в своём кубрике, строевая подготовка, занятия спортом, чёткое выполнение приказов. Суворовец должен быть дисциплинированным, ответственным, сильным и честным, ведь именно таким должен быть офицер Российской армии, кем мы и мечтаем стать. После окончания училища мы станем курсантами высших военных училищ. Кто- то из нас станет лётчиком, кто-то танкистом или пограничником. Такие профессии очень важны для нашей страны. Сегодня мы приготовили для вас задания, чтобы понять, есть ли среди вас такие же ответственные и умные ребята. Задания лежат в конверте на столе воспитателя. Постарайтесь выполнить их быстро и правильно. Мы желаем вам успехов!

В: Ребята, кто написал вам письмо?

Д: Курсанты.

В: Где они учатся?

Д: В суворовском училище города Казань.

В: Кто из вас запомнил, как называются комнаты, в которых живут курсанты?

Д: Кубрики.

В: Всё правильно! Ну что ребята, хотите попробовать выполнить их задания?

Д: Да, хотим.

В: (берёт конверт) Ребята, здесь 5 заданий.

В: Первое задание называется «Назовите военнослужащего».

Итак. Иллюстрация первая - Кто это?

Д: это танкист, танковые войска.

В: вторая иллюстрация

Д: это десантник, воздушно-десантные войска

В: Следующий военный

Д: моряк, Военно - морской флот

В: А это кто?

Д: подводник, Военно - морской флот

В: Кто знает что это за военный?

Д: летчик, Военно-воздушные силы

В: Подумайте как называется этот солдат?

Д: артиллерист, Сухопутные войска

В: И последний военный?

В: пограничник, Пограничные воиска.

В: Ребята, как вы думаете мы справились с первым заданием?

Д: Да справились

В: Молодцы! Быстро и правильно справились с первым заданием! Как оно называлось?

Д: «Назовите военнослущащего»

В; Переходим ко второму заданию, это игра с флажком «Каким должен быть солдат».

Нам нужно встать в круг. Будем передавать флажок из рук в руки и называть качества солдата.

Д: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, выносливым, упорным, отважным, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и т. д.

В: С этим заданием вы справились, молодцы! Вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Как называлась игра?

Д: «Каким должен быть солдат».

В: Следующее задание от курсантов - это снова игра, она называется «Кому что нужно»

Я вам раздаю картинки, а вам нужно объедениться в пары, каждому солдату найти соответствующий предмет, подходяций для службы именно этого рода войск.

Кто найдет свою пару, выстраивается по кругу.

В: Итак, давайте проверим.

Д: танкисту нужен танк; летчику нужен самолет; моряку нужен штурвал; десантнику - парашют, пушка - артиллеристу и т. д.

Присаживайтесь на стульчики.

В: И с этим заданием тоже смогли справиться, молодцы! Как называлось задание?

Д: игра «Кому что нужно».

В: Сколько мы заданий уже выполнили?

Д: три задания.

В: Сколько осталось?

Д: Еще два.

В: Следующее задание называется игра «Один – много»

В: Игра с мячом. Я бросаю вам мяч называю слово в единственном числе, а вы бросаете мяч обратно, но слово повторяете во множественном числе.

Танкист – танкисты.

Летчик – летчики.

Моряк – моряки.

Солдат – солдаты.

Воин – воины.

Герой – герои.

Ракета – ракеты.

Самолёт - самолёты.

Пилотка – пилотки.

Лодка – лодки.

Пехотинец – пехотинцы.

Десантник – десантники.

Пограничник – пограничники.

В: Молодцы! Как быстро мы справились с этим заданием!

Дети садятся на стулья.

В: Смотрим задание (достаёт из конверта два конверта с картинками) :

- Ребята, в конверте лежат сюжетные картинки. (Приложение №1) И задание называется «Составь рассказ». Для этого нам нужно поделиться на две команды, а поделимся мы, как солдаты в строю рассчитаемся на первый, второй. В шеренгу стройся! На 1,2 рассчитайся!1- е номера шаг вперёд,1-2!

В: Вот у нас получилось две команды, первые номера занимайте свое место, вторые номера занимайте свое место ( на столе стоят обозначения: команда №1; команда №2).

- Задание будет таким: нужно внимательно рассмотреть картинки, расположить в правильном порядке и придумать рассказ. Обязательно

придумать название рассказу, при этом нужно не забыть о том, что в любом рассказе есть начало, середина и конец. Затем, нужно будет договориться о том, кто, о чём по очереди будет рассказывать.

Дети рассаживаются за 2 стола и придумывают рассказы.

Затем каждая группа рассказывает свой рассказ. Обмениваются мнением о том, чей рассказ получился более интересным и почему.

Пересаживаются на стулья на ковре.

В: Ребята, вы придумали очень интересные, насыщенные рассказы, молодцы!

В: Все наши выполненные задания мы отправим сейчас на почту курсантам и будем ждать ответ.

А пока, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли от курсантов?

Д: первое задание - «Назовите военнослужащего»

Второе задание - игра «Каким должен быть солдат»

Третье задание игра - «Кому что нужно»

Четвертое задание игра - «Один – много»

Пятое задание - «Составь рассказ»

Рефлексия

В: Ребята, у меня для вас есть звездочки, они синего и красного цвета

Вы подумайте и возьмите себе звёздочку красного цвета, если вам было легко выполнять задания.

Возьмите синюю звездочку, если вы испытывали трудности в заданиях.

Дети берут звезды!

А вот и видео ответ от наших курсантов!

Текст:

Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданиями! Проявили себя настоящими товарищами, показали прекрасные знания и выучку! Мы передаём вам наш суворовский привет! Верим, что через несколько лет на КПП нашего училища мы увидим кого – то из вас! А сейчас мы вам говорим: Ура! Ура! Ура! Мы с удовольствием дарим вам игру «Военные профессии!» Играйте в неё с удовольствием!

В: Спасибо большое курсантам за такой подарок и вам ребята за хорошие знания!

Публикации по теме:

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Фотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группеФотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группе Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Наша армия сильна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 июля 2025 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Наша армия сильна» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Логвинович Надежда (УИ 1127952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных