Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков»

Наталья Егорова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков»

Материал для занятия :

-пальчиковый театр, цветные пуговицы, набор «дорожек» для тактильного восприятия, краски, ватман.

Предварительная работа:

- знакомство с пальчиковыми играми, потешками, навыки рисования пальцами.

ТЕМА: «Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков».

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук. Знакомство с новой сказкой.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: Образование прилагательных качеств предметов: маленький, беленький, пушистый, мокрая, шероховатая; действия предметов: прыгает, бегает, летает.

Развитие слухового внимания.

Звуковая культура речи: звук «Р». Регулировка голоса: громко, тихо.

Развитие тактильного чувства.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами сегодня пойдем в сказочную страну. Как мы туда попадём? Для этого мы потрём- разогреем свои волшебные ручки. Вот так потрём, потрём и закроем глазки. А теперь мы откроем глазки! Да вот же она, страна наших маленьких человечков- пальчиков. (На ковре расставлены маленькие домики, деревья).

Давайте вместе расскажем о наших пальчиках-мальчиках. Покажите свои пальчики! Вместе с воспитателем рассказывают потешку, перебирая пальчики.

Мальчик- пальчик, где ты был?

- с этим братцем в лес ходил,

- с этим братцем- щи варил,

- с этим братцем -кашу ел,

- с этим братцем- песни пел!

А какую песенку он пел с маленьким братцем?

- про зайку? Вот он зайчик, какой наш заинька? (Беленький, маленький, пушистый. Что он делает? Скачет и ест морковку – обыгрываем).

Дети исполняют песенку про зайчика «В огороде заинька».

- а сейчас наши родные братики- волшебные человечки, покажут весёлую сказку (дети садятся на ковёр).

Воспитатель надевает перчатку с масочками на руку и эмоционально читает стихотворение:

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять,

Белого зайца они,

Хотели там поймать.

Первый толстяк ворчливый был,

На бочку очень похож

Он недовольно говорил:

«Где тут зайца найдешь?»

Второй- вот он, вот он – кричал

А третий – длинный, рыжий,

Трусливо плача отвечал:

«Нигде его не вижу».

Четвё ртый так сказал: «Друзья,

Мне кажется всё глупым

Обратно возвращаюсь я,

Не быть бы мне надутым»

А самый маленький. Чудной,

Ну, кто бы мог подумать,

Поймал он зайца и домой

Принёс на зависть людям.

И засмеялись все тогда: ХА- ха- ха-ха- ха.

Вот такие весёлые человечки наши мальчики- пальчики!

- Ребята, а где у нас ещё есть пальчики?

- На ножках. Наши ножки засиделись, побегать хотят? (Побежали по дорожке на пальчиках)

Подвижная игра для развития слухового внимания, упражнения в произношении звука «Р».

Регулировка голоса «громко- тихо».

На головки детей надеть ободки с изображением ворон.

Вот под ёлочкой зелё ной скачут весело вороны:

-Как – кар – кар –кар (громко)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали:

- Кар – кар –кар – кар (громко)

Только к ночи умолкали и все вместе засыпали

- Кар –кар – кар –кар (тихо).

Ребята за столами:

- ребята, пока мы с вами в игру играли, вороны в гнездо пуговиц ярких красивых натаскали. Посмотрите, какие пуговки! (красные, синие, большие, маленькие).

- давайте разложим их по цвету (воспитатель высыпает пуговицы на стол, дети раскладывают их цветным кругом – соответственно цвету).

Вот так потрудились наши пальчики- мальчики!

Переход к другому столу.

Наши ручки дружны в любой работе, они помогают друг другу.

Им хочется крепко обнять друг друга, и вот так пожалеть: потереться ладошками, потереть друг другу спинки и пожалеть каждый пальчик. А теперь как будто стряхнули водичку.

- а теперь наши пальчики, рожки, усики или ушки.

- а теперь – это ножки, и они побегут по дорожке. Ножки побежали и попали в красочку (цветную лужицу, а потом побежали по белой дорожке (дети рисуют пальцами следы на ватмане).

- чьи это следы? – медведя, зайца, птичек (фантазия детей).

- а теперь наши пальчики бегают по мокрой дорожке. Какая дорожка? – мокрая.

- почему мокрая? – водой помочили.

Затем бегут по мягкой, пушистой (меховой) дорожке; затем по шершавой (наждачная бумага).

Набегались наши ножки, поработали наши пальчики. А вот навстречу бежит сюрприз.

Умелые мамины ручки сделали (связали, сшили) костюмчики волшебным человечкам, мальчикам-пальчикам.

Мы с ними будем играть, танцевать, сказки показывать.

Мы свои рисунки покажем мамам и папам, расскажем им, какие у нас трудолюбивые пальчики, сколько хороших дел они могут делать!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр «В гостях у сказки»Пальчиковый театр «В гостях у сказки» Пальчиковый театр своими руками Пальчиковый театр я сделала из кусочков кожзаменителя и картона. Шаблоны взяла с сайта СТРАНА МАСТЕРОВ.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД