Занятие по познавательному развитию «Овощи — от семени до стола»

Любовь Селецкая
Занятие по познавательному развитию «Овощи — от семени до стола»

тема"Овощи-от семени до стола" старшая группа

Цель:Конкретизировать знания детей об овощах.

задачи1. Учить выделять признаки сходства и различия

2. Закрепить представления о последовательности развития растения

3. Учить методу моделирования,развивать умственные способности:умение рассуждать,сравнивать,пользоватся условным заместителем.

4. Расширять кругозор,интерес к растительному миру и основы безопасности при приёме овощей в пищу.

Предварительная работа:работа на огороде,сбор урожая,рисование,аппликация по теме,чтение,отгадывание загадок об овощах.

Материал к занятию:модели к д/у,семена,муляжи овощей,салат,кусочки свежих овощей,наборы геометрических фигур разного цвета,формы,величины.

План проведения занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг. "Ребята,давайте настроимся на наше интересное дело и проведём небольшую зарядку. (тренинг"Заряд бодрости")

Мои ушки слышат всё-(дети гладят ушки)

Мои глазки видят всё-(гладят глазки)

Я вдыхаю аромат растений!-(делают вдох).Молодцы!Теперь вы готовы видеть,слышать,отвечать на вопросы,рассказывать. (дети садятся)

Загадка"Желта,но не масло,кругла,но не месяц,с хвостиком но не мышь?"(репа)Показ иллюстрации к сказке"Репка"Где дед вырастил репу?То,что растёт в огороде-овощи. Репа-овощ,какие ещё овощи вы знаете?У одних овощей мы едим "вершки",а у других "корешки"

ЗАДАНИЕ№1- Словесная игра"Вершки-корешки"(ответы подтверждаются показом муляжей овощей)Огурец-вершок,свекла-корешок,лук-вершок и. ,перец. ,морковь. ,кабачок.

-Какая репка выросла у дедушки?Почему она выросла большая?Как дедушка за ней ухаживал (поливал,полол,рыхлил,удобрял.)

ЗАДАНИЕ№2- Моделирование"Что нужно растениям для жизни и роста"(на магнитной доске схемы:солнце-свет,тепло;лейка-вода,горшок с землёй-земля,облачко со стрелками-воздух,мальчик с девочкой-уход,забота;пирамидка-игрушка,батон. Дети выбирают,аргументируют свой выбор)

Вниманию детей представлены подносы в которых находятся семена (свеклы,гороха,огурцов,кабачков,укропа)

-Посмотрите и скажите семена каких овощей лежат на подносах?Вспомните, некоторые из них вы садили на огороде. (дети определяют)

ЗАДАНИЕ№3-Сравнение: семена огурца-кабачка

горох-свекла-укроп

(сходство,различие по цвету,форме,величине,на ощупь,запах)

- Из одного семечки может вырасти сразу несколько плодов.

Проводится психогимнастика "Я- растение"

-Закройте глаза и присядьте. Представьте,что вы маленькое семечко,которое посалили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое,беззащитное,хрупкое. Но вот добрые руки поливают растение. РАСТЕНИЕ НАЧИНАЕТ РАСТИ-дети медленно поднимаются. ЛИСТИКИ ПОДНИМАЮТСЯ К СВЕТУ-руки поднимают вверх. РАСТЕНИЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО-руки опускают (упражнение выполняется под спокойную музыку)

ЗАДАНИЕ№4-Моделирование" От семечки-до стола"Вылажить линию роста и развития огурца. (семя,посадка,росток,2листика,5листиков,с завязью,плеть с зародышами,плеть с большими огурцами,банка с огурцами)

-Бабушка из сказки"Репка"решила загодать вам необычные загадки.

ИГРА"Угодай овощ на вкус"(дети аргументируют свой ответ).

ЗАДАНИЕ№5-В салатницах приготовлен салат из свежих овощей. Нужно определить на глаз из каких овощей он приготовлен и составить МОДЕЛЬ САЛАТА (задание для индивидуального выполнения,дети используют наборы геометрических фигур,подбирая по признакам овощей. Большой зелёный круг-капуста,зелёный овал-огурец,оранжевый треугольник-морковь. В состав салата входит:капуста,огурец,лук,морковь)Проверка выполнения задания.

ИТОГ:Для чего выращивают овощи?Как их используют (солят,сушат зелень,маринуют,варят,жарят).В овощах много полезных витамин. Витамин А-содержится в моркови,он помогает при зрении и улучшении кожи человека,лук и чеснок-как профилактическое средство от простуды,Витамин С-в капусте,листьях салата,помогает при пищеварении. Овощи нельзя есть не мытыми,перед употреблением нужно хорошо мыть горячей водой (удобрения,разные насекомые,пыль).В обед мы будем угощаться салатом,который помог нам составить его модель.

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород»Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород» Продуктивная деятельность к плану проведения лексической темы годового плана «Овощи. Огород». Перед выполнением 1-го задания предложить.

«Витамины в жизни детей» 1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательная область: познание,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Овощи — от семени до стола»
Опубликовано: 23 января 2012 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...