Галина Борисова
Занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Азбука питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать у воспитанников представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функционирования пищеварительной системы человека;
- Дать представление о витаминсодержащих продуктах;
- Помочь понять, как витамины влияют на здоровье человека;
- Дать воспитанникам представление о значении рационального питания в жизни человека.
Публикация «Занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Азбука питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие задачи:
- Развивать у воспитанников познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память;
- Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей, коммуникабельности;
-Развивать у воспитанников умение работать с различными источниками информации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать культуру приема пищи.
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература"
Методические приёмы: художественное слово, демонстрация слайдов, дидактическая игра.
Образовательная деятельность:
Дети входят, здороваются с гостями.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Сегодня мы с вами поделимся друг с другом знаниями, узнаем много нового, интересного.
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)
(это сила, красота, когда все получается и т. д)
- А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)
(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться играть на улице)
Сегодня я хочу поговорить с вами о правильном питании и пище, которую должен употреблять человек. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
(Дети садятся перед интерактивной доской) на доску выводится изображение пищеварительной системы человека.
Рассказ воспитателя о пищеварительной системе человека.
* Пища начинает свой путь во рту, где ее размельчают зубы и смачивает слюна.
* Затем через глотку и по пищеводу пища достигает желудка в котором она перерабатывается с помощью желудочного сока и разделяется на более простые вещества. Желудочный сок очень едкий но стенки желудка он не повреждает так как они у здорового человека покрыты слоем защитной слизи.
*Дальше пища попадает в кишечник - это длинная уложенная петлями трубка состоящая из трех отделов в тонком кишечнике из переваренный пищи в кровь всасываются полезные вещества, а кровь разносит их по всему организму: одни из них пригодятся для питания клеточек, другие снабдят нас энергией, необходимой для мыслительной работы и ходьбы.
потом пища попадает в толстый кишечник и из нее в кровь всасывается оставшаяся вода,она тоже очень необходима организму.
И затем не переваренные остатки пищи выводятся из организма по прямой кишке.
Я уже говорила, что у здорового человека желудок защищен слоем слизи
но иногда случается этот слой бывает поврежден - это бывает, если человек не выполняет правила приема пищи, давайте их вспомним
*мойте руки перед едой, а для чего мыть руки? (ответы детей)
*тщательно пережевывайте пищу, зачем же это нужно делать? (ответы детей)
*питаться регулярно, то есть по режиму, а кто знает для чего это нужно? (ответы детей)
*не перекусывать между приемами пищи
* стараться есть меньше вредных продуктов :
Какие продукты вы считаете полезными, а какие вредными?
«Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, бегать, заниматься. Помогают организму расти, питают его витаминами».
«Вредными продуктами питания называются те продукты, которые содержат большое количество жиров, сахара, соли».
*полоскать рот после приема пищи, для чего? (ответы детей)
Игра «Что ты выберешь?» (слайды с изображением продуктов:ягоды-конфеты,орехи-чипсы,творог- пирожные и т. д.)
Беседа по картинкам.
А теперь необходимо немного отдохнуть
динамическая пауза
Точим точим - точим нож,
Будет - будет он хорош,
Будет резать он припасы,
Масло сыр, яйцо,колбасы,
Помидоры огурцы.
Угощайтесь молодцы!
Если мама разрешит,
Хлеб порежут малыши (движения произвольные в соответствии с текстом)
А сейчас мы вспомним, какие полезные вещества содержатся в продуктах питания и помогают человеку сохранить здоровье.
Что это за вещества (Витамины.)
Работа с плакатами с изображением витаминов.
дети рассматривают плакаты и называют продукты содержащие тот или иной витамин.
Витамин А
Витамин А-витамин роста
Его больше всего в морковке,
Есть в тыкве и в абрикосах,
В персиках в арбузе тоже.
Его много в молоке и яичном желтке.
Витамин В
Горох,рис и салат
Витамином В богат
Мясо,яйца. хлеб,орех
Дают энергию для всех!
Витамин С
Витамин С самый вкусный.
В апельсинах,яблоках и капусте.
А больше всего в шиповнике.
Он поможет быть зоровым сильным и веселым.
Витамины D и Е
Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм,
Укрепляет наш скелет
Друг детей витамин D.
Ешьте больше каши разной
Сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е.
Воспитатель предлагает детям изготовить витаминные бутерброды. (на столах в тарелках разложены кусочки ржаного хлеба,вареных и сырых овощей,зелень)
Дети моют руки, надевают косынки и фартуки, встают вокруг стола, первый бутерброд готовит воспитатель и предлагает сделать не только полезные, но и красивые бутерброды, затем дети самостоятельно изготавливают бутерброды.
Итоговая беседа.
Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
Наше занятие сегодня прошло очень интересно и увлекательно.