МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город»

Нина Семёнова
Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город»

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников

«Мой родной город»

Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,

МДОУ «Детский сад №8 «Ручеек»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о родном городе : история его возникновения, его достопримечательности.

Публикация «Занятие по познавательному развитию старших дошкольников „Мой родной город“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать у детей грамотную связную речь, учить составлять рассказы с использованием наглядного материала.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание узнать о нём много нового и интересного.

4. Активизировать речь детей за счет слов: герб, архитектура, новый микрорайон, многоэтажные, деревянные, достопримечательность.

5. Обогатить словарь детей словом: реконструкция.

Оборудование: глобус, карта, телевизор, видеомагнитофон.

Методы и приемы: показ видеоматериала, иллюстраций, работа с глобусом, картой, рассказ педагога, рассказы детей, использование художественного слова.

Индивидуальная работа по обучению правильному, грамматически правильному построению предложения.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами много путешествовали по разным странам. Узнали много интересного, нового. Но всегда возвращались в свой родной и любимый город, на нашу маленькую родину.

- Куда мы с вами возвращались? (На родину, в город)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Что такое Родина? (Это место где мы живем)

- Как ты понимаешь слово «родина»? (Это наш город, где мы родились и живем)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в России, значит мы – россияне.

- А как можно про нас сказать, если мы живем в городе Лесном? (Лесничане)

• Как велика наша земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степи, горы.

Воспитатель: Много красивых городов в России, но у каждого человека есть свой любимый город, своя маленькая родина. Давайте, ребята, послушаем стихотворение о родном городе (Ребенок читает стихотворение)

Воспитатель: Вы много знаете о своем городе, а хотите еще больше узнать? Я приглашаю вас в «кинотеатр», где мы с вами посмотрим фильм о нашем городе (Фильм сопровождается рассказом педагога).

Воспитатель: Город Лесной – жемчужина Урала. Он был основан в 1947 году. Раньше он назывался по-другому

- Кто из вас знает, как он назывался? (Свердловск – 45). Наш город молодой, ему в этом году исполняется 60 лет. В городе будет большой праздник с фейерверком, гуляньями и спортивными состязаниями. Приедут гости из разных городов нашей страны. Сейчас трудно представить, что когда-то здесь были леса, луга и болота. Но приехали люди и начали строить дома и завод. Первые дома были деревянные, 2-х и 3-х этажные. Они находятся сейчас в старой части города. А какие строят дома сейчас в нашем городе? В нашем городе есть новый микрорайон, где строят только высотные дома: 6-и, 9-и, 16-и этажные. А вы знаете как меняют облик старые дома? Их реконструируют. А что значит «реконструируют»? (обновляют, красят, перекрывают крышу). Обратите внимание, какие стали красивые, современные здания. (Рассматривание фотографий)

Воспитатель: Красив, чист и уютен наш город Лесной.

Ребенок:

• Красив и молод город мой.

Он называется – Лесной!

Здесь я родился, здесь живу,

И в садик «Ручеек» хожу.

Воспитатель: Весело и радостно живется нам в нашем садике.

Физминутка.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки:

1. Очень маленький народ в этом здании живет.

За стеклом они сидят и мороженки едят.

Угоститься за столом приглашает (кафе «Гном»).

2. Здесь круглый год веселье, смех,

Проводят конкурсы для всех.

Артисты уже известные, ждут на спектакли интересные.

В здании интересной архитектуры

В нашем любимом (Доме Культуры).

3. Есть светлый дом, просторный дом,

Живут на полках книги в нем.

Сказки Пушкина, Ершова

Живут в библиотеке (Бажова).

3. Здесь много интересного можно узнать.

А сколько экспонатов! Попробуй сосчитать!

Вспомнить прошлое, людей,

Нам поможет наш (музей).

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали мои загадки. А сейчас по подсказкам – картинкам мы будем с вами составлять рассказ о нашем родном городе.

Составление рассказов.

Оценка детских рассказов.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашем родном городе. Интересны были рассказы детей. Я предлагаю вам рассказать родителям о том, что вы узнали на занятии.

Сюрпризный момент: Изображение герба нашего города на память каждому ребенку.

Публикации по теме:

Игры «Я и мой родной город»Игры «Я и мой родной город» Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Москва — мой родной город» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Москва – мой родной город» Цель: уточнить знания детей об округе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Мой родной город Кузнецк» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Мой родной город Кузнецк» Воспитатель.

Конспект ОД «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, основных предприятиях. 2. Вызвать у детей чувство восхищения.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Фотозарисовка «Мой родной город Приволжск»Фотозарисовка «Мой родной город Приволжск» Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

НОД по познавательному развитию «Мой город» в средней группе Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе. Задачи: Образовательные:.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Воспитательное занятие «Мой родной город — Валуйки» «Мой город родной - Валуйки» Цель: развивать у учащихся интерес к истории родного города, края; воспитывать патриотические чувства, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД