Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительно группе «Путешествие в страну знаний»

Анна Куратова
Конспект комплексного занятия в подготовительно группе «Путешествие в страну знаний»

«Путешествие в страну знаний».

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие внимания и произвольности;

- тренировка тонкой моторики;

- повышение мотивации к обучению в школе;

- развитие логического мышления.

Оборудование: колокольчик, плакат с фигурами, знаки «Говорит один» и «Говорим хором», знаки остановок, стрелки, карта, наборы из пяти предметных картинок, указка, магнитная доска, пластиковые мисочки, крупа (горох, фасоль, макароны, конверт, «волшебный сундучок», угощение- сюрприз для детей.

Ход занятия

1. «Ритуал приветствия!»

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительно группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Психолог:

- Доброе утро, ребята! Вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы утро было именно добрым: ведь оно настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел. Что каждый из нас может сделать для того, чтобы утро стало добрым? (сказать добрые слова, улыбнуться). Итак, давайте улыбнемся друг другу, скажем «Доброе утро!», станем дружной смелой командой, зарядимся доброй энергией, потому что она нам нужна для сегодняшнего путешествия в «волшебную страну знаний». Хотите отправиться туда? (ответы детей).

В «волшебную страну», мы с вами попадем по этой карте (показывает карту).

Ребята, по пути у нас будут остановки разных цветов. Посмотрите внимательно, какого цвета наша первая остановка?

На каждой остановке нас будет ждать какое-то задание, за которое мы будем получать «волшебные» буквы. (двигаемся по стрелкам к значку остановки, стрелки соответствуют цвету остановки).

2. Упражнение: «Говорит один- говорим хором!»

Психолог задает вопросы:

-Сейчас вы в детском саду, а скоро пойдете куда? (показывает знак «говорим хором»).

- Как называется сумка в которой носят учебники? (знак «говорит один»).

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (знак «говорим хором»).

- Как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (знак «говорит один»).

- Какое сейчас время года? (знак «говорим хором»).

- А скажите, пожалуйста, драться, ругаться и толкаться - это хорошо или плохо? (знак «говорим хором»). Молодцы, посмотрите мы с вами получили первую букву - Ш.

Посмотрите на карту, какого цвета наша следующая остановка?

Знак остановки- (синего цвета.)

3. Упражнение «Фигуры»

На магнитной доске- плакат с фигурами.

Психолог, указывая на знаки и фигуры, просит детей назвать их. Дети отвечают хором.

После этого психолог дает краткие команды:

«Посмотрите на круг… на крест… на треугольник… на квадрат… на ромб… на звезду… (подобные глазодвигательные упражнения способствуют концентрации внимания). Молодцы, посмотрите мы с вами получили вторую букву- К.

Итак, мы отправляемся дальше и следующая остановка у нас какого цвета?

Знак остановки (желтого цвета)-

4. Упражнение «Сортировка»

Психолог: Ребята, жители «страны знаний» очень любят экспериментировать, вот и нам с вами нужно выполнить следующее задание.

Психолог раздает детям пластиковые тарелочки, мисочки со смесью из макарон, фасоли и гороха.

Ребята, вам необходимо рассортировать смесь в мисочке по трем тарелочкам, но для начала надо закрыть глаза и поднять голову вверх.

По окончании дети открывают глаза и проверяют правильность выполненной ими работы.

Молодцы, посмотрите мы с вами получили еще одну букву- О.

Знак остановки (зеленого цвета, с изображением руки)-

5. Физкультминутка «Буратино»

Психолог: Ребята, мы старались выполняли задания и наконец уже почти попали в страну знаний. Посмотрите, какая у нас следующая остановка? Движение к остановкам всегда происходит по стрелкам, соответствующим цвету остановки.

Знак остановки - квадрат с изображением Буратино.

Предлагаю сделать зарядку, ведь известно, что спорт- это здоровье и сила:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребята, а вот и еще одна буква - Л.

(По окончании зарядки в зал под музыку вбегает Буратино с письмом, на конверте изображен знак последней остановки- прямоугольник красного цвета, а в нем восклицательный знак).

Буратино: Здравствуйте ребята! Я был в гостях у тетушки Тартилы и она мне рассказала, что вы хотите попасть в «страну знаний». Тетушка просила передать вам этот конверт, она сказала, что он поможет вам попасть в эту «волшебную страну». (Буратино отдает конверт психологу).

6. Упражнение «пятый лишний»

Психолог: Ребята, посмотрите на конверте изображен знак нашей последней остановки. Ну что ж, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Письмо: Дорогие ребята, чтобы попасть в «Страну знаний» вам необходимо выполнить последнее, но очень важное задание:

Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки, вам нужно внимательно их рассмотреть и отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.

(На столе у каждого ребенка- набор из пяти предметных картинок (ранец, карандаши, игрушка, тетрадь, книга).

Буратино: Молодцы, ребята, все очень хорошо справились с заданием от тетушки Тартилы.

Психолог: Ребята, а вот и наша последняя буква. (достает из конверта букву- А).

Буратино: А давайте теперь все вместе соберем слово из этих букв! (вместе с Буратино дети складывают слово «ШКОЛА»).

Психолог: Ребята, посмотрите, оказывается «Волшебная страна знаний»- это ШКОЛА.

Буратино: Да, ребята- это школа, в этой «волшебной стране» вы будете узнавать много нового и интересного, и у вас появятся новые друзья.

Ребята, мне пора идти, но я хочу вам оставить «волшебный сундучок». (уходит).

Психолог: Ребята, посмотрите, на нем что-то написано:

( на сундучке написано: «отгадай загадки и тебя ждет сюрприз внутри) :

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (Учитель).

Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого что рисовал,

Я поменьше ростом стал. (Карандаш).

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник).

Психолог: Ребята, посмотрите сундучок открылся- угощение для ребят.

Психолог: Ну что ж, мы с вами сегодня оказались в «волшебной стране знаний», но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте все сядем в кружок, возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем «волшебные слова» : «Мы были в стране знаний, а сейчас возвращаемся в детский сад!»

Психолог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей).

А как называется эта страна? (ответы детей).

Чем занимаются дети в школе? (ответы детей).

Скажите пожалуйста, а что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей).

Молодцы!

(«Звенит звонок»- колокольчик) А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания ребята! Хорошего всем дня!

Список используемой литературы:

1. «Программа психологического сопровождения дошкольника

при подготовке к школьному обучению» (Т. В. Ананьева).

2. «Дорога в мир познания» (И. Е. Буршит).

3. «Тренинг для будущих первоклассников» (Арцишевская И. Л.).

4. «Большая книга детского психолога» (О. Н. Истратова, Г. А. Широкова).

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительно группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД