Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе

Галина Буланович
Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Связная речь: Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Грамматика: Закреплять названия предметов посуды.

Словарь: Учить понимать смысл загадок. Закрепить понятие «посуда». Образовывать новые слова: чашка- чашечка, хлеб- хлебница.

Звуковая культура речи : Учить регулировать силу голоса.

Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Развивать пространственные представления, воображение, речь.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к занятию.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал: домик, пеньки, елки, стол. Посуда: тарелка, ложка, кесе, чайник, туфли.

Мольберт, план, круги (3, круг- стол.

Хлебница, конфетница, сахарница.

Правило- воздушный шарик.

Сумка с конвертами + 4 цветных карточки, снежинки в файле.

3 конверта с заданиями.

Столы: краски, кисти, вода, салфетки, листа.

Музыка.

Чаепитие: чашки, конфеты, баурсаки, салфетки, чайник (самовар).

Дети заходят в группу, встают в круг, здороваются с гостями.

Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. На чем бы вы хотели отправиться в путь? (Дети перечисляют все известные виды транспорта)

Вспомните, чем пользовались сказочные герои? На чем летала Баба Яга? На метле или на ступе? Подойдут ли нам эти средства передвижения? Почему? Потому что, всей группой не поместимся в ступу и не усядемся на метлу.

На чем можно отправиться в путешествие всем вместе? На ковре- самолете. Садитесь на ковер, закройте глаза. Звучит музыка, гаснет свет. Откройте глаза, посмотрите вокруг. Воспитатель обращает внимание детей на пни занесенные снегом, елочки, домик. Ребята, куда мы попали? В лес. А в лесу как надо себя вести? – ответы детей.

Чтобы вы не забывали, как вести себя в лесу и соблюдали тишину, мы обозначим это правило воздушным шариком синего цвета. (показываю)

Давайте зайдем в домик и узнаем, кто там живет? Заходят, а там на ковре стоит пустой круглый стол.

Воспитатель: «Здесь стоит только стол. Он какой формы? – круглой. Он похож на этот кружок? Показываю большой кружок желтого цвета. -Да, похож».

Ребята, да нас здесь не ждали. Ведь когда к вам приходят гости, ваши мамы и папы накрывают на стол. Но здесь лежит какое – то письмо. Прочитаем его? В этом письме задание для нас. Здесь написано, что стол вы должны накрыть отгадками на загадки. Можем мы отгадать загадки? Да. Тогда садитесь вокруг стола, чтобы вам не было тесно. Вначале на стол стелют скатерть. Но мы возьмем вот эту красивую салфетку.

Загадка 1 «Сами не едим, а людей кормим». Выкладываю на стол ложку.

Загадка 2 «Она круглая, но не яблоко, бывает маленькая, а то и большая. Бывает и глубокая, а иногда нет. Но без нее не съешь, ни суп, ни котлет» - ставится тарелка.

Загадка 3 «Что за чаша такая, это чаша для чая?» - Кесе.

Загадка 4 «На столе стоит большой, с кипяченою водой, все пыхтит, пыхтит, пыхтит. Чай налить нам норовит» - Чайник.

Теперь стол наш не пустой. Что есть на нем? – Посуда.

Посмотрите повнимательнее, ничего нет лишнего на столе? (незаметно ставлю туфельки)

Что это? – обувь.

Появляется сорока- ворона Сима. Приносит сумку с посудой (Коржин)

Кар-кар-кар (волнуется)

Давайте дети, поздороваемся с сорокой и узнаем, что с ней случилось?

Сорока – ворона Сима: Я в сумку сервиз положила. Летала, летала, да его и разбила.

Воспитатель: Да, сорока-ворона Сим! Сервиз- то, наверное, стеклянный, никак его не собрать. (Берет сумку)

«Давай, Сима, свою сумку для посуды, посмотрим, что у тебя за сервиз. Ах вот он у тебя какой? Поможем, ребята, Симе склеить сервиз?»

Раздаю конверты с заданием на каждого ребенка. Предлагаю отойти в то место, где обозначен цвет кружка на конверте и на полу. Дети склеивают сервиз: чашка, тарелка, чайник, сахарница, чашка с блюдцем, кастрюля.

Давайте расскажем вороне Симе, что вы склеили и для чего нужен этот предмет, ведь она не знает как им пользоваться. Послушайте, как я буду рассказывать. «Я собрала чайник. Он синего цвета. В нем заваривают чай». Рассказы 3-4 детей.

Тебе нравится ворона- Сима?

Сорока- ворона Сима: Очень понравилось, как дети хорошо рассказывали о посуде. Я теперь буду летать по лесу и всем рассказывать, какие вы хорошие дети, и как хорошо составляете рассказ.

Кар-кар-кар – кричит Ворона Сима.

-Что это ты так каркуешь? Что такое кар?

Кар- это снег по – казахски.

Я хочу подарить детям по волшебной снежинке (раздает и улетает)

-Посмотрите, какие необычные снежинки. Давайте их рассмотрим ( они в виде различных предметов: животных, посуды, одежды, овощи и фрукты.)

На что похожа твоя снежинка? Что с ней делают? Для чего она нужна? Сгруппирируйтесь по видам. Ваши снежинки относятся к какой группе? Молодцы! Снежинки кладите на блюда, я вам раздам их, когда вернемся в детский сад.

Приглашаю сесть за стол, а там уже хлеб лежит в тарелке, сахар и конфеты на блюдечке.

Для нас есть еще одно задание. Разгадаем его?

Рассказ : Бабушка с Машей пошли в магазин и купили хлеб, сахар и конфеты. Дома стала Машенька накрывать на сто, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, сахар и конфеты на блюдце. Увидела бабушка, покачала головой: что-то не так сделала внучка.

Посмотрите и скажите, что Машенька сделала не так? Ответы детей.

Итог: для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда.

Для хлеба … (Хлебница)

Для сахара…

Для конфет…

Закрепление с детьми.

А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ласковые имена и названия». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет слова. Например: чашка- чашечка

В это время со стола убирается все, стол тоже, на ковре стоит мольберт, на нем план комнаты.

Ой ребята, да нас ждет еще загадка. Здесь план комнаты, если мы его разгадаем, то узнаем у кого мы в гостях.

Это домик. В нем две комнаты. Одна столовая, другая спальная. В столовой стоит что? Стол и 3 стула: большой, поменьше и маленький.

В спальне стоят три кровати? Какие они? Одна большая, средняя и маленькая. Кто догадался у кого мы в гостях? (Сказка «Три медведя»)

В лесном домике живут три медведя. Один медведь был –отец. Звали его Михаил Иванович. Он был большой и мохнатый. Мы его обозначим большим темно-коричневым кругом. Какой фигурой обозначим? Другой была медведица. Она была поменьше и звали ее Настасья Петровна. Мы ее обозначим коричневым кругом поменьше. Третий был маленький медвежонок и звали его Мишутка. Мы его обозначим светло-коричневым маленьким кружком.

Ставлю под план.

Медведи любили гулять. После прогулки они приходили домой, чисто мыли лапы и садились обедать.

Михаил Иванович говорил страшным голосом: «Вот моя тарелка» (Хором, индивидуально)

Настасья Петровна говорила не так громко (хором индивидуально.)

Маленький Мишутка пищал тонким голосом. Как? (хором, индивидуально)

И медведи обедали. Папа, мама, сыночек – это уже семья.

Кто знает, какое сейчас время года?

Почему мы зимой их в лесу не встретим?

Потому что они зимой спят и проснутся только весной.

А зима это хорошо? Или плохо?

Холодно зимой в лесу. Давайте мы к ним придем в гости летом. Выходим из домика. Не будем нарушать сон зверей. Садимся на ковер-самолет. Звучит музыка.

Вот мы снова в детском саду. Давайте нарисуем трех медведей и подарим рисунки нашим гостям. Дети рисуют, звучит нежная мелодия.

Понравилось вам наше путешествие в лес? А теперь приглашаю вас всех за стол.

(Чаепитие.)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Тема. Описание посуды. Лепка тарелки, чашки. Связная речь. Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними. Грамматика.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буланович (УИ 212303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД