Елена Сафронова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес».
Цель:
- Формировать умение употреблять предлоги: в, с, под, за.
- Учить образовывать новые слова – действия.
- Упражнять в названии диких животных и их детенышей.
Оборудование: План – карта, иллюстрации животных леса, прищепки.
Ход:
А сейчас мы отправимся в путешествие по лесу и встретимся с животными. А поможет нам отыскать и узнать животных – план-карта, на которой изображено где живут животные.
1)Что это? (нора)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Что за зверь живет внутри, в своем домике? (лиса). Если дети затрудняются ответить, предложить загадку (Рыжая, хитрая, пушистая)
Назовите детенышей лисы (лисята).
Кто живет в норе? (лиса с лисятами)
2)Идем дальше. Что это? (дупло)
Кто живет в дупле? (белка). Если затрудняются ответить, педагог помогает (Маленькая, шустрая, любит орехи)
Назовите детенышей белки (бельчата)
Кто живет в дупле? (белка с бельчатами)
3)Что это? (берлога)
Кто живет в берлоге? (медведь). Если затрудняются ответить, педагог помогает (Большой, лохматый, косолапый, бурый)
Назовите детенышей медведя (медвежата)
Кто живет в берлоге? (медведь с медвежатами)
4)Что это? (куст)
Кто живет под кустом? (заяц). Если затрудняются ответить, педагог помогает (Маленький, длинноухий, пугливый)
Назовите детенышей зайца (зайчата)
Кто живет под кустом? (заяц с зайчатами)
Рассматривание иллюстрации: «Зайчиха с зайчатами».
Мама зайчиха играет с зайчатами в прятки. Помогите маме – зайчихе отыскать зайчат. Где они спрятались? (за деревом, за пеньком, за грибом, под листом, на пеньке)
Дети проходят и садятся за столы. Сегодня мы будем заниматься увлекательным делом – образовывать новые слова – действия, а частями новых слов будут прищепки. Педагог показывает картинки животных (птица, волк, змея) и просит детей назвать слово – действие, которое отвечает на вопрос «Что делает?». Дети берут себе картинки (волк бежит, птица летит, змея ползет)
Красная прищепка – это будет часть слова «При». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?
Волк прибежит, птица прилетит, змея приползет.
Синяя прищепка – часть слова «Вы». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?
Волк выбежит, птица вылетит, змея выползет.
Зеленая прищепка – часть слова «У». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?
Волк убежит, птица улетит, змея уползет.
Желтая прищепка – часть слова «От». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?
Волк отбежит, птица отлетит, змея отползет.
Молодцы, хорошо справились с заданием!
Где мы с вами были? (в лесу)
Кого мы там встретили? (лису с лисятами, белку с бельчатами, медведя с медвежатами, зайца с зайчатами; а так же волка, змею, птицу)
Назовите их жилища (нора, дупло, берлога, куст)