Ольга Реммер
Занятие по развитию речи «Давайте учиться говорить» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог», «косвенная речь». Чтение диалогов Н. Сладкова «Лисица и еж», «Сорока и заяц», «Одуванчик и дождь». Драматизация. Пересказ с переводом в косвенную речь. Моделирование морковок из палочек. Уметь различать мягкие и твердые гласные, составлять слова из букв. Уметь изготовлять поделки из пластилина.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям, активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Публикация «Занятие по развитию речи „Давайте учиться говорить“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал и оборудование: маски с изображением героев, карточки с буквами, настольная игра «Расшифруй слово», пластилин, картон.
Организационно-познавательная деятельность;
Коммуникативная: введение игровых моментов. Драматизация. Итог занятия.
Познавательно-исследовательская: уметь различать виды речи.
Игровая: «Расшифруй слово», игра «Различаем звук». Чистоговорки – языколомки. Динамическое упражнение «На водопой».
Продуктивная деятельность: изготовление поделок из пластилина.
- Ребята, поговорим вместе :
Королева кавалеру каравеллу подарила.
Королева с кавалером в каравелле удалилась.
Мандаринки у Иринки, у Иринки мандаринки.
Серёжки на берёзке, на берёзке серёжки.
Корюшка в морюшке, в морюшке корюшка.
Ребята, когда разговаривают два человека – это называется «диалог». Говорит один человек – «монолог». В сказках герои тоже могут между собой разговаривать. Мы в нашем воображении, пойдем на лесную поляну и послушаем разговор между медведем и ежом.
Медведь и ёж.
- Всем ты ёж хорош, но колючки тебе не к лицу.
- Медведь, с колючками я некрасивый.
- Не то, чтобы некрасивый….
- С колючками я неуклюжий?
- Да не то чтобы неуклюжий…. А какой я с колючками?
- Да какой-то ты с ними несъедобный…
Предлагаю драматизацию диалога, пересказ его по ролям. Дети надевают маски персонажей и на несколько минут перевоплощаются в них. Затем предлагаю пересказать диалог от третьего лица, то есть перевести его в косвенную речь.
- Я сидела под кустом и подслушала этот разговор, а сейчас я Вам и расскажу, что там происходило (начинаю рассказывать, привлекаю детей к разговору).
- поиграем в игру «Лисонька лиса» (гимнастика для глаз).
- Сейчас на лесной полянке послушаем разговор между вороной и зайцем.
Ворона и заяц.
-Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!
- Ой ворона, это плохо…
- Вот бы тебе, косой, да волчьи ноги!
- Ой ворона, нет в этом счастья….
- Вот бы тебе, трусливый, рысьи когти!
- Ой ворона, зачем мне клыки да когти! А душа-то у меня всё равно заячья ….
- Сейчас мы на несколько минут станем актерами перескажем диалог по ролям.
Дети пересказывают, затем предлагаю: - Переведем диалог в косвенную речь, перескажем. Ребенок пересказывает.
- Предлагаю: «Ребята для нашего зайца сделать морковку из палочек, чтобы он покушал морковку и не был трусливым. Подходим к столу с палочками и делаем морковки из счётных палочек.
Физ. Минутка «На водопой».
- Ребята, в своем воображении заглянем в зеленый луг, где растут одуванчики, побегаем под летним дождичком и послушаем, о чём говорят одуванчик и дождь.
Одуванчик и дождь.
-Караул! Ура! Караул! Ура!
- Что случилось, Одуванчик? Ты заболел, весь пожелтел? То “караул» кричишь, то «ура»?
- Мои корни рады дождю, радёшеньки. Корни «ура» кричат, но цветок «караул» кричит. Цветок боится что ты, дождь, испортишь пыльцу. Я теряюсь и кричу то «караул», то «ура».
Предлагаю детям пересказать диалог по ролям,затем перевести в косвенную речь. Дети пересказывают.
- Теперь ребята, предлагаю поиграть в твердый и мягкий звук.
Игра «Твердый и мягкий звук».
Игра «Расшифруй слово».
- А теперь, ребята, предлагаю из пластилина слепить одного из наших героев – зайца.
Делаем аппликацию из пластилина.
Итог – Ребята как называется процесс, когда два человека или два сказочных персонажа разговаривают? Когда один персонаж разговаривает? Когда идёт разговор от третьего лица?