Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Едем к бабушке в гости на оладушки…»

Мария Талабаева
Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Едем к бабушке в гости на оладушки…»

Едем к бабушке в гости на оладушки.

(занятие по развитию речи.

Вторая младшая группа)

Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Создавать у детей радостное настроение при проговаривании потешек. Формировать познавательскую активность.

Материал: Плоскостные изображения персонажей потешек. Макет деревянного домика, глиняная посуда, лапти, часы с кукушкой.

Публикация «Занятие по развитию речи для второй младшей группы „Едем к бабушке в гости на оладушки…“» размещена в разделах

Предварительная работа с рассматриванием иллюстраций и разучивание с детьми потешек, песенок, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание старинных предметов обихода.

(Дети зашли в игровую комнату поздоровались с гостями и сели полукругом).

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал

На занятие опоздал

Ну-ка, ну-ка посмотрю (идет к двери)

Опоздавших пожурю. (грозит польцем)

(Заносит большой конверт из-за двери)

Почтальон принес письмо,

Вот, от бабушки оно

Что же пишет нам она?

Чай здорова, не больна!

(Воспитатель читает письмо)

Ко мне в гости собирайтесь

И в дорогу отправляйтесь,

Жду Вас с нетерпением,

Готовлю угощение!

Ехать к бабушке согласны?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Едут все, вот и прекрасно!

Поскорее собирайтесь, одевайтесь, наряжайтесь!

(Дети наряжаются кто в бусы, кто пояс подпоясывает, кто бант завязывает)

Садимся на лошадушек, поехали к бабушке!

(Дети имитируют езду на лошадях)

Воспитатель: Едем, едем на лошадках,

В сарафанах, в красных шапках,

Едем к нашей бабушке, в гости на оладушки!

Воспитатель: Тпру-у, стой лошадка!

(Останавливаются возле планшета с деревом с птичками на нем)

Воспитатель: Вот на поле дуб стоит,

Кто на дубе том сидит?

Дети: Как на дубе, на дубочке

Тут сидят два голубочка,

У них шейки голубые, у них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие кармашечки,

На дубу они сидят,

Меж собою говорят

Все про ребяточек,

Все про ребяточек.

Воспитатель: Голубочков вы узнали

И цвета все рассказали!

Едем дальше на лошадушках,

Едем, едем к нашей бабушке!

Воспитатель: Тпру-у!

Ой, какая здесь беда,

Поскорее все сюда,

Помогите, помогите,

Домик, кошечки, тушите!

Дети: Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом…

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

(Дети машут на домик руками)

Воспитатель: Молодцы вы какие, ребятушки,

Помогли огонь потушить.

Садитесь скорей на лошадушек,

Надо к бабушке нам спешить.

(Дети имитируют езду на лошадях, поют вместе с воспитателем)

Но, лошадка, но, лошадка,

Но, лошадушка, скачи!

Едут, едут на лошадке,

Едут в гости малыши!

Воспитатель: Тпру-у!

Кто на ярмарку верхом,

Едет на лошадке

Сам с седою бородой,

Вспомните, ребятки?

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятах,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Не задержимся здесь слишком,

Домик бабушкин уж близко,

Сядем на лошадушек,

Едем быстро к бабушке!

Вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно бабушка нас ждет.

И оладушки печет!

(Воспитатель стучит в дом)

Есть кто в доме, или нет?

Поскорей нам дай ответ!

Воспитатель обращается к детям:

Вы тихонько посидите

И меня здесь подождите

Кто там в доме посмотрю

А потом вас позову.

(Воспитатель заходит в домик, быстро переодевается в бабушку : очки, фартук, на ноги чуни, и выходит к детям).

Бабушка : Ой, как долго вас ждала, мои детушки!

Вы любимые мои малолетушки!

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка : Проходите, садитесь на лавочку, деточки,

Будет мало места, принесу табуреточку.

Я уж чай заварила

И оладьев напекла.

Хорошо, тепло в избушке

Гляньте сколько тут добра.

(Показывает утварь (лапти, деревянную посуду, часы с кукушкой и т. д. просит детей перечислить все предметы домашнего обихода)

Бабушка : Я ведь не одна живу

Васька-кот живет со мной,

Славный, маленький такой,

Ночью за мышками ходит,

Днем на печку спать приходит.

(Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по тексту)

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые. Мяу-у!

Бабушка : Любит Васенька играть,

Малых деток забавлять

Станьке, детушки, мышами,

Кот побегает за вами.

(Физкультурная минутка «Кот и мыши»)

Как у наших у ворот, на лавочке дремлет кот.

Ну-ка, мыши, подходите, кота Ваську разбудите.

(Один ребенок лежит на лавочке, другие дети его окружают и начинают пищать «пи-пи-пи». Кот их прогоняет)

Бабушка : Ох устал мой Васька-кот,

Пусть идет он отдохнет!

А еще у меня есть курочки,

Петушок, гуси и уточки

Я их сейчас вам покажу

Кто как кричит расскажу.

(Словесная игра. Бабушка говорит первую строчку)

Наши уточки с утра…

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Ниши гуси у пруда…

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно…

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А индюк среди двора…

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Как Петя-петушок рано по утру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

(Бабушка показывает шкатулку)

А еще у меня есть шкатулка волшебная,

В ней живут сказки отменные.

Я шкатулку открываю

Вам загадки загадаю

Поскорее эти сказки

Отгадайте без подсказки:

1. Трудно дедушке седому,

С грядки урожай собрать,

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки (репку)

2. Добрый маленький герой,

Разделил свой дом со мной,

А лисица злой была

И зайчишку прогнала (заюшкина избушка)

3. Машенька сесть на пенек

Не позаволила ему,

Не пришлось есть пирожок

Косолапому тому (Машенька и медведь)

Бабушка : Молодцы, ребятушки,

Отгадали все загадки.

За это вот оладушки

И чаек вам сладкий!

За стол садитесь, не стесняйтесь,

Чем богаты - угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «В гости к бабушке» для детей раннего возраста Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Едем к бабушке в гости на оладушки…»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД