Любовь Бурлакова
Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и безопасности.
Тема занятия : «В гостях у Маши»
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами безопасности в быту. Развивать логическое мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. Развивать связную речь детей.
Публикация «Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.
Задачи:
Образовательная:
1. Воспитывать в детях стремление как можно быстрее помочь в случае проблемной ситуации.
Развивающая :
1. Закрепить с детьми знание телефона скорой помощи.
Воспитательная:
1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Материал к занятию : Интерьер русской избы. Телефон. Опорные карты с номерами телефонов скорой помощи. Посуда. Маски Маши и медведя. Иллюстрация «Домик в лесу». Мольберт и маркер.
Методические приё мы: проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», ТРИЗ – "Волшебник Дели –Давай". Разыгрывание ситуаций «Друг подвернул ногу», «Если ты обжегся». Чтение стихов, рассказов о безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро заканчивается осень и начинается зима. У нас на Севере давно уже трескучие морозы, медведи залегли в берлогу, но не у всех медведей всё так хорошо. Я вам предлагаю ребята отправиться на экскурсию в заснеженный лес. Только не забывайте зарисовывать всё, что увидите на мольберте. (дети рассматривают крупную иллюстрацию «Домик в лесу»).
Расскажите мне, пожалуйста, всё, что увидели в лесу. (Дети называют увиденное и схематично зарисовывают в кружочках на мольберте)
P/S (Чаще всего дети отвечают односложно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много увидели. Ваши зарисовки нам ещё пригодятся. А, что это там за домик? Может, заглянем на огонёк, погреемся?
(Дети заходят в избу, где их встречают Маша и медведь)
Маша (младший воспитатель) : Ой, Миша, к нам гости пришли, приглашай к столу скорее.
Воспитатель: Здравствуйте дядя Миша и Маша. Спасибо за приглашение, только нам бы с дороги руки помыть.
Миша: И то, правда. Маша, а вода тёплая есть?
Маша: Конечно Миша, сейчас чайник принесу. Подставляй руки. (Маша приносит чайник. А вода оказывается слишком горячей)
Миша: Ой, ой, ой, Маша, ты меня обожгла.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь?
Дети: Нужно мазью намазать и скорую помощь вызвать.
Воспитатель: Кто телефон помнит, ребята? (Дети называют телефон, и набирают номер. Другие дети бегут в аптечку и приносят чистую повязку и мазь).
Воспитатель: Ребята, а вы поняли что случилось? (ответы детей- Маша не проверила воду, и принесла слишком горячую)
Воспитатель: Маша, прежде, чем наливать воду, нужно удостовериться, что она тёплая. Ребята, вы молодцы не растерялись, а теперь прощайтесь с Машей, она будет дожидаться врача, а нам возвращаться нужно.
(По возвращению в группу дети рассказывают, что они увидели в лесу, обсуждают ситуацию. Методом соединения кружочков со схематичными рисунками составляют предложения.) Например: Соединили рисунок- дерево и птицу. Составили предложение- Птица сидит на дереве.