Галина Ефремова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «От рогатого берут и ребятам дают»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Задачи: расширять знания детей о пользе молока, его витаминном составе; учить разгадывать загадки; развивать вкусовые качества; память; внимание; координацию движений; умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: корзина, ёмкости с молочными продуктами, письмо, свеча, спички, мультимедийная установка для просмотра презентаций.
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „От рогатого берут и ребятам дают“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: беседы о молоке и молочных продуктах, чтение художественной литературы, заучивание стихов, подготовка презентаций.
Ход занятия.
В группу входит Бабушка – Загадушка. В руках у нее корзина.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Вы любите загадки? (ответ детей) Тогда слушайте. Белое, да не снег, вкусное, да не мед. От рогатого берут и ребятам дают (молоко).
Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о молоке:
Молоко, продукт особый.
В нем белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты,
Со здоровьем нет заботы!
На стол ставится ёмкость с молоком.
-А вот другая загадка. Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас (сметана).
Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о сметане:
Я сметана хоть куда:
Для борща и для салата,
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
На стол ставится ёмкость со сметаной.
- А вот другая загадка. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко - и в срок получили мы (творог).
Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о твороге:
Главным буду я конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра,
Убежит от вас беда.
На стол ставится ёмкость с творогом.
- А вот ещё одна загадка. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Начинается на «К», - Пьём продукт из молока. (кефир)
Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о кефире:
Буду главным я сейчас,
Пьют меня на сон как раз.
Я полезен всем, друзья!
Витаминный очень я.
На стол ставится ёмкость с кефиром.
- А вот ещё одна загадка. Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая сладкая вареная (сгущенка).
Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о сгущенном молоке:
Молоко, но не простое!
Сгущенное и сладкое на вкус.
Оно же для детей вкуснее фруктов
И взрослый рад мотать его на ус.
На стол ставится ёмкость со сгущенным молоком.
- Хорошо вы отгадываете загадки. А сможете узнать отгадки на вкус?
Проводится игра «Угадай на вкус»
Ребенок закрывает глаза, открывает рот. Бабушка – Загадушка одноразовой ложкой дает попробовать один из молочных продуктов.
- Ребята, а вы знаете, откуда берется молоко?
Ответы детей. Обобщение ответов, выстроить логическую цепочку: корм – корова (коза) – молоко – молочные продукты.
Показ презентации «Откуда берется молоко».
- А вы знаете, чем полезно молоко? Витамины «Ф» и «К» есть во всех молочных продуктах: масле, сыре, твороге. Кальций (К) - для крепости костей. Фосфор (Ф) - регулирует работу нервной системы, укрепляет кости, устраняет усталость. Также в молоке содержится витамин «Е», который предотвращает старение клеток и не дает развиваться раковым болезням. Витамин «Д» в молоке участвует в регуляции обмена кальция и фосфора. Витамин «В-12» обеспечивает организм энергией, чтобы вы не были слабыми и вялыми. Витамин «А» необходим для нормального роста и развития организма, а так же для зрения.
- А вот ещё одна загадка. Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)
- Вы знаете, как делают мороженое? Сейчас вам об этом расскажет Надя Б.
Просмотр презентации о мороженом.
Бабушка – Загадушка в корзине находит письмо. Но на нем ничего не видно. Она предлагает нагреть письмо над открытым огнем.
Проводится инструктаж: «Как вести себя около открытого огня».
На письме проявляются буквы. Письмо читают и выполняют предложенные там действия (встать спиной к двери в спальню, сделать 5 шагов прямо, повернуть направо, сделать 1 шаг и слева, в желтом шкафу найдется угощение).
Угощают всех гостей, предварительно их посчитав.
Бабушка – загадушка прощается с детьми и уходит.