МААМ-картинки

«Белочка». Занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме»

Ольга Агешина
«Белочка». Занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

На экране Слайд №1 (картина Осени)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: с весёлым, хорошим.

Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю вам, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимая руку, хорошо? Тогда начнём.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Поспевает брусника

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Публикация «„Белочка“, Занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Стая птиц улетают – прочь

За синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: Осень

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Птицы улетают, деревья разноцветные, стали дни короче, осенью поспевает брусника.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: дни стали короче, мало солнышка, часто идут холодные дожди, листья облетают, не слышно пения птиц.

Воспитатель: а назовите слова, которые мы часто употребляем, когда говорим об осени.

Дети: листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно, пронизывающий ветер.

Воспитатель: ребята, а вся ли осень одинаковая?

Дети: нет.

Воспитатель: А какая бывает осень? (слайд 2-ранняя осень, слайд 3-поздняя осень).

Дети: ранняя и поздняя.

Воспитатель: что бывает ранней осенью?

Дети: листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождик, птицы улетают.

Воспитатель: А что бывает поздней осенью?

Дети: деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели.

Воспитатель: ребята, а каких зверей можно встретить осенью в лесу?

Дети: Еж, медведь, лиса, заяц, волк, белка.

А сейчас мы узнаем, чем животные занимаются в лесу. (слайд 4, 5 – как животные готовятся к зиме)

Медведь:

Лиса:

Заяц:

Волк:

Еж: деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Все лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы одеть тёплую постельку на зиму. (Слайды с животными с 6-10)

(Слайд 11)

Белка: звучит стихотворение. Белочки не видно. (Слайд с белкой появляется после чтения стихотворения – слайд 12).

Воспитатель: Кто это ребята?

Воспитатель: Правда, Белка! Правильно вы отгадали, ребята, умницы. Так, где же живёт белка? Чем она занята осенью? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, только давайте скажем красиво, все слова проговаривая.

1. Белка осенью линяет, рыжая шерсть выпадает и на её месте вырастает новая. Шерсть тёплая и серая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?

(Ответы детей). Правильно, чтобы её трудно было заметить на деревьях, так белочка спасается от хищников.

А тёплая шерсть нужна, чтобы белочка не боялась морозов зимой.

Как ещё белочка готовится к зиме? Делает запасы? (ответы детей)

Правильно. А складывает свои запасы куда? (ответы детей)

Да, конечно в кладовую на дереве. А гнездо своё она делает в дупле.

Внутри своё жилище зверёк выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. Вход в своё жилище, в сильные морозы, белки застилают лишайниками или, представляйте собственным хвостом.

Молодцы ребята, как вы много знаете, о наших лесных жителях. Но, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Физминутка

Летят лебеди

Крыльями машут

Метнулись над водой

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться

Очень бесшумно

Над водою садятся

(садимся на стульчики)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать белочку. Давайте рассмотрим рисунки схемы (показываю на мольберте). Опишите, пожалуйста, этапы рисования. (Раздать детям сначала простые карандаши и листочки, потом цветные карандаши).

1. Вначале мы нарисуем. В прямоугольнике большой овал-туловище.

2. Ещё овал-вот голова.

3. Задние лапы – это овал внизу.

4. Передние лапы – это два овала посередине.

5. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписывается в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапах у вашей белочки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: 1. Воспитывать положительные качества; бережное отношение к игрушкам. 2. Закреплять знания детей о разнообразных.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белочка». Занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белочка». Занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агешина (УИ 267925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД