МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)

Мария Устьянцева
Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепление правильного произношения звука "б". Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.

2. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.

3. Динамическая пауза "Котята".

Публикация «Занятие по развитию речи „Отгадай загадку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающая среда : музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам: "Теремок", "Колобок", "Волк и семеро козлят".

Ход занятия

1. "Бип, бип", -произносит воспитатель. - К нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? ("бип, бип, бип!")

-Автомобиль привёз для ребят музыкальнеые инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок может повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук "б".

-Это барабан. (дети повторяют). Как звучит барабан? (бум-бум-бум!

-Это бубен. (дети повторяют). Как звучит бубен? (бам-бам-бам!

-Это балалайка. (дети повторяют). Как звучит балалайка? (брень-брень-брень!

2. Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.

Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

-Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Что с ним произошло? Кого он не смог перехитрить? Кто перехитрил его? (ответы детей).

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

-Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас? (ответы детей).

В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мушки, мышки, комары-

Все проворны и добры.

Лисы, ёжики, лягушки-

Уместились все в избушке

Только мишка им помог

Развалить их. (теремок).

-О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему? (ответы детей).

3. Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень хочет с ними поиграть.

Динамическая пауза "Кошка".

Что кошка умеет делать лучше всего? (дети предлагают разные варианты). Воспитатель обобщает: умываться.

-Кошечка делает это по-особому. Как? Конечно, она умывается язычком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться так, как кошка:

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик, где ты, ротик?

Щёчки, щёчки, где вы, щёчки?

Будет чистенькая дочка!

Лапки мыли? Ушки мыли?

Носик мыли? Хвостик мыли?

А теперь мы чистые

Котятки пушистые!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Дидактическая игра «Музыкальный цветок»Дидактическая игра «Музыкальный цветок» Цель:Развивать тембровый слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Игровой материал:цветок из мягкого полимера, наклеенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД