Марина Артамкина
Занятие по развитию речи (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте сказочку сочиним»
Программное содержание: Формировать культуру речевого общения, учить анализировать, сочинять. Поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желания придумывать свои сказки и истории. В процессе игры развивать творческое воображение, смекалку, образное мышление. Воспитывать дружеские отношения, способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого.
Ход занятий : Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на огород.
т. с. о.
Вдруг Страшила начинает разговаривать с детьми.
Публикация «Занятие по развитию речи (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
СТР: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я попал к вам в детский сад, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мне недавно Гудвин дал мозги. Но они еще не привыкли к моей голове, поэтому я тут помню, тут не помню. Я заблудился и попал на этот огород, я совсем забыл название города, в котором я жил. Помню только, что все дома в моем городе имеют свой характер. Один помню - это дом «Музыкант», а другие забыл, придумайте название к этим домам, и я вспомню название улицы.
Дидактическая игра «Отгадай характер»
СТР: Спасибо вам, ребята, я вспомнил - это «Выдумляндия». Знаете, ребята, в нашем городе все дома стоят на ножках.
- Как вы думаете, зачем домикам ножки, чем они удобны?
Ответы детей.
СТР: А еще на нашей улице построили новый многоэтажный дом. Но мои соседи никак не могут решить, кому где жить?
-Где холоднее, внизу или наверху, и почему?
Дидактическая игра: «Каждому свой этаж»
- Давайте расселим соседей и объясним им, почему они должны жить именно так.
1 этаж: Снеговик, Снежная королева, Морозко;
2 этаж: Чебурашка, Пятачок;
3 этаж: Колобок.
СТР: Молодцы, ребята, правильно расселили жильцов этого дома.
А из чего сделан Снеговик, Колобок и Буратино?
Ну, а я набит соломой, вот только не понимаю хорошо это или плохо?
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»
СТР: Ну вы меня успокоили, я понял, что это не так уж страшно быть соломенным. Зато посмотрите, какая замечательная у меня шляпа.
Интересно: - Чем может быть шляпа, если не быть растяпой?
Дидактическая игра: «Волшебная шляпа»
СТР: С тех пор как Гудвин дал мне мозги, я очень люблю путешествовать. И вот однажды я попал в Песочное государство. Песочные человечки любят сочинять сказки и забавные истории. Они вначале рисуют на песке самые разные замысловатые знаки, а затем сочиняют сказки. Попробуйте и вы сочинить что-нибудь интересное.
Дидактическая игра: «Сказка, сказка, приходи»
Дети сочиняют сказку, используя знаки.
Физминутка.
СТР: Когда я вышел из Песочного государства, пошел дождь и образовалась лужа.
- Как ее перейти, не замочив ноги?
- А в Песочном государстве после дождя могут быть лужи?
Ответы детей.
СТР: Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел дождик погулять.
Шел неслышно, по-привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить».
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушел. Газон засох.
- Ребята, я слышал, что все на свете состоит из маленьких человечков. И я слышал, что у вас есть их фотографии.
Покажите мне человечков, из которых состоит газон?
Как они называются? Почему их называют твердыми?
Какие человечки живут в дождике? Покажите их фотографии.
Как ведут себя жидкие человечки?
В какие человечки превратился дождик, когда газон засох?
Давайте подумаем, почему их называют газообразными?
Ответы детей.
СТР: Молодцы, а теперь давайте построим модель газона и покажем, как произошла эта трагедия.
( Дети строят модель газона: мальчики будут твердые человечки, а девочки - жидкие человечки).
СТР: А сейчас для вас, ребята,
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед
Вы смекалистый народ.
Что или кто зимой и летом - одним цветом?
(елка, крокодил, папины волосы и т. д.)
СТР: Спасибо вам, ребята, что помогли мне многое узнать. До свидания, до новых встреч.