ТАТЬЯНА РАЗИНА
Занятие по развитию речи «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по зоопарку.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Воспитываем любовь к природе.
2. Воспитывать интерес к миру животных.
Развивающие :
1. Развивать мышление и воображение.
2. Развитие навыка связной речи.
3. Развитие речи.
4. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по развитию речи „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.
Игра «Не сердись, улыбнись».
Воспитатель. Вы молодцы!
Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.
Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.
Ответы детей.
Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю! А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?
Дети. Да! Да!
Воспитатель. Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель. Кого вы там видели?
Ответы детей.
Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
1. Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.
2. Не подходить близко к клеткам.
3. Не кормить животных.
4. Не просовывать пальцы в клетки к животным.
5. Можно сфотографировать, зарисовать животное.
Воспитатель. Отправляемся в путь.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)
Слоник нас встречает,
Головой качает.
(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)
Крокодил рот открыл
Кушать хочет крокодил.
(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Обезьянки дразнятся.
Ах, они проказницы!
(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)
Из – под камня у ручья
Выползает к нам змея
(Руки извиваются)
Воспитатель Кто в вольере живет? Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто здесь живет.
Ответы детей.
Жираф – он строен и высок,
С высокой ветки рвет листок,
А травку, что внизу растет,
Он ни когда не достает.
(Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа)
Воспитанники рассматривают изображение жирафа.
Воспитатель. На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?
Отгадайте еще загадку:
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота, похож немножко
И мяукает, как кошка… (тигр)
Воспитатель.
Соберем картинку и узнаем, правильно отгадали загадку или нет?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как еще называют тигра?
Ответы детей.
Воспитатель.
Как называют детеныша тигра?
Ответы детей.
Продолжаем нашу прогулку.
Физкультминутка.
По зоопарку мы шагаем Маршируем на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из – за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вперед.
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра Вернутся на места.
Отправляться нам пора.
Воспитатель Кто же в этом вольере живет?
Соберите картинку и узнаете жителя этого вольера.
Ответы детей.
Посмотри, стоит гора
На ногах, как на столбах.
Он огромный, словно дом –
Хозяин джунглей
Сильный слон.
(Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)
Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?
Ответы детей.
А это кто такой?
Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти просто страсть.
Ответы детей.
Воспитатель. Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!
Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?
Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.
Каким вы представляете льва?
Один из детей читает стихотворение про льва.
Вы разве не знаете-
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит, - басом
И слышно его далеко.
Он есть за обедом мясо,
А мы сосем молоко!
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам отправляться домой.
Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним кого мы видели в зоопарке?
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.