Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы»

Гибадуллина ирина
Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы»

Программное содержание:

-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным, в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

- расширять и обогащать словарь детей;

- развивать мышление;

- воспитывать в детях доброту;

Материалы и оборудование:

- картина «Зима», «зимние забавы»;

- конверт с письмом;

-картинки Снежной Королевы;

-осколки;

-мешочек;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Снежная Королева»

-наблюдения во время прогулок.

-чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме;

-беседа о приметах зимы.

-рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Словарная работа: снегопад, вьюга, метель, тускло, осколок, морозец, деревце, ледок, зимушка.

Организация ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо – необычное оно! В руки ты его возьмёшь – заморозишь руки, нос!

Хотите узнать, от кого же это письмо? На нём загадка, если вы её отгадаете – письмо откроется.

В ледяном дворце живёт,

Там, где холод круглый год,

И летает на земле

Белой тенью в снежной мгле.

Хоть красива, но бледна

И ужасно холодна.

Опасайтесь гнева… .

(Снежной Королевы)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (Снежная королева)

Правильно, ребята, это письмо от Снежной Королевы.

Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Очень скучно мне одной в моём ледяном замке. Недавно я очень разозлилась (показать картинку) и разбила своё волшебное зеркало.

Его осколки разлетелись по залам моего замка. Вы сможете отыскать все осколки, только выполнив все задания и соединив их в зеркало!

Путь в мой замок долгий, трудный. Вам придётся пройти много испытаний.

Воспитатель: Ребята, поможем собрать осколки Снежной Королеве? А вы не боитесь трудностей в пути? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы. Ребята мы должны выполнить задания, за правильно выполненное задание будет появляться осколок. (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием)

Первое задание. Ответьте на вопросы:

Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)

- как светит солнце зимой? (неярко, тускло, светит, но не греет)

- какое небо зимой? (низкое, серое)

- какие деревья зимой? (Они стоят голые, без листьев, деревья зимой спят)

- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- как зимой одеты люди? (Тепло)

- в какую одежду одеты зимой (зимнюю: шуба, шапка,)

- как ведут себя птицы, животные зимой? (перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались, некоторые животные поменяли цвет шерсти, кто-то в спячке)

- какие вы знаете зимние забавы детей? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)

Молодцы, вы заработали первый осколок.

Второе задание. «Подбери признак» (игра с мячом)

Воспитатель. Зимой мы часто используем слово "снег". А какой снег? (белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый, холодный и т. д)

Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.

Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.

Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.

Ветер (какой) – сильный, колючий, холодный.

Погода (какая)- солнечная, пасмурная, холодная, метельная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вот вы заработали и второй осколок.

Третье задание. Физминутка

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

- Предлагаю вам немного отдохнуть

На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движениями

Тихо падает снежок. опускаются вниз.

Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх и

Закружился наш снежок. плавными движениями раскачивают

Кружатся снежинки, их из стороны в стороны, а затем

Белые пушинки. кружатся.

- Отдохнули? Молодцы вот и третий осколок.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

- летом солнце греет, а зимой-

Летом небо светлое, зимой -

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Молодцы и вот мы заработали и четвертый осколок

Пятое задание. «Назови ласково»

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

Снег - снежок Сосулька – сосулечка Метель- метелица

Мороз – морозец Дерево – деревце сугроб - сугробчик

Ветер – ветерок Горка – горочка снежинка - снежиночка

Лёд – ледок Холод – холодок солнце - солнышко

Зима – зимушка Санки – саночки

Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. И у нас пятый осколок.

Шестое задание Ребята, Королева предлагает вам поиграть в игру

«Угадай слово».

Дети угадывают задуманное слово по его определениям.

Белый, пушистый, искрящийся (снег) .

Колючая, мохнатая, зеленая (елка) .

Сладкое, холодное, сливочное (мороженое) .

Ледяная, тающая, остроконечная (сосулька) .

Волшебная, народная, интересная. (сказка) .

Уходящий, старый, новый (год) .

Молодцы и вот у нас шестой осколок.

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Какие мы молодцы. Понравилось вам путешествие? Как вы думаете, почему мы справились с трудностями? (потому что дружные, смелые, умные) Какие задания вам показались самыми трудными?

- Что же нам делать с осколками? (склеить)

Дети составляют картинку, на ней добрая Снежная королева.

- Какая на этой картинке королева? (добрая, весёлая)

- А какая была? (злая, хмурая)

- А какими вы хотите быть? (добрыми)

Дети давайте поблагодарим Снежную Королеву за интересные задания и посоветуем ей больше не злится!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП (технология деятельностного метода) «В гостях у Снежной королевы» Образовательная ситуация с дошкольниками. «В гостях у Снежной королевы». Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа:.

Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы» Задачи: • закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам; • развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы». Конспект НОД по развитию фонематического слуха. Тема: Задания Снежной королевы. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №11 Конспект открытая интегрированная.

Корона и воротник для Снежной королевыКорона и воротник для Снежной королевы В этом году в театральной студии ставим с детьми " Снежную королеву" Премьера состоится в марте, но я уже взялась за изготовление атрибутов.

Логопедическое занятие «Сюрпризы Снежной Королевы» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки зимы, сезонные изменения в природе,.

Танец Снежной королевы Здравствуйте дорогие друзья и коллеги. Хочу представить вашему внимаю танец Снежной королевы. Мы приготовили данный танец к новогоднему.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Приключения в царстве Снежной королевы» Программное содержание: • Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 16:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....