МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы»

Гибадуллина ирина
Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы»

Путешествие в замок Снежной Королевы

Программное содержание:

-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным, в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

- расширять и обогащать словарь детей;

- развивать мышление;

- воспитывать в детях доброту;

Материалы и оборудование:

- картина «Зима», «зимние забавы»;

- конверт с письмом;

-картинки Снежной Королевы;

-осколки;

-мешочек;

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в замок Снежной Королевы“» размещена в разделах

- чтение сказки «Снежная Королева»

-наблюдения во время прогулок.

-чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме;

-беседа о приметах зимы.

-рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Словарная работа: снегопад, вьюга, метель, тускло, осколок, морозец, деревце, ледок, зимушка.

Организация ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо – необычное оно! В руки ты его возьмёшь – заморозишь руки, нос!

Хотите узнать, от кого же это письмо? На нём загадка, если вы её отгадаете – письмо откроется.

В ледяном дворце живёт,

Там, где холод круглый год,

И летает на земле

Белой тенью в снежной мгле.

Хоть красива, но бледна

И ужасно холодна.

Опасайтесь гнева… .

(Снежной Королевы)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (Снежная королева)

Правильно, ребята, это письмо от Снежной Королевы.

Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Очень скучно мне одной в моём ледяном замке. Недавно я очень разозлилась (показать картинку) и разбила своё волшебное зеркало.

Его осколки разлетелись по залам моего замка. Вы сможете отыскать все осколки, только выполнив все задания и соединив их в зеркало!

Путь в мой замок долгий, трудный. Вам придётся пройти много испытаний.

Воспитатель: Ребята, поможем собрать осколки Снежной Королеве? А вы не боитесь трудностей в пути? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы. Ребята мы должны выполнить задания, за правильно выполненное задание будет появляться осколок. (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием)

Первое задание. Ответьте на вопросы:

Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)

- как светит солнце зимой? (неярко, тускло, светит, но не греет)

- какое небо зимой? (низкое, серое)

- какие деревья зимой? (Они стоят голые, без листьев, деревья зимой спят)

- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- как зимой одеты люди? (Тепло)

- в какую одежду одеты зимой ( зимнюю: шуба, шапка,)

- как ведут себя птицы, животные зимой? (перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались, некоторые животные поменяли цвет шерсти, кто-то в спячке)

- какие вы знаете зимние забавы детей? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)

Молодцы, вы заработали первый осколок.

Второе задание. «Подбери признак» (игра с мячом)

Воспитатель. Зимой мы часто используем слово "снег". А какой снег? (белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый, холодный и т. д)

Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.

Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.

Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.

Ветер (какой) – сильный, колючий, холодный.

Погода (какая)- солнечная, пасмурная, холодная, метельная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вот вы заработали и второй осколок.

Третье задание. Физминутка

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

- Предлагаю вам немного отдохнуть

На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движениями

Тихо падает снежок. опускаются вниз.

Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх и

Закружился наш снежок. плавными движениями раскачивают

Кружатся снежинки, их из стороны в стороны, а затем

Белые пушинки. кружатся.

- Отдохнули? Молодцы вот и третий осколок.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

- летом солнце греет, а зимой-

Летом небо светлое, зимой -

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Молодцы и вот мы заработали и четвертый осколок

Пятое задание. «Назови ласково»

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

Снег - снежок Сосулька – сосулечка Метель- метелица

Мороз – морозец Дерево – деревце сугроб - сугробчик

Ветер – ветерок Горка – горочка снежинка - снежиночка

Лёд – ледок Холод – холодок солнце - солнышко

Зима – зимушка Санки – саночки

Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. И у нас пятый осколок.

Шестое задание Ребята, Королева предлагает вам поиграть в игру

«Угадай слово».

Дети угадывают задуманное слово по его определениям.

Белый, пушистый, искрящийся (снег) .

Колючая, мохнатая, зеленая (елка) .

Сладкое, холодное, сливочное (мороженое) .

Ледяная, тающая, остроконечная (сосулька) .

Волшебная, народная, интересная. (сказка) .

Уходящий, старый, новый (год) .

Молодцы и вот у нас шестой осколок.

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Какие мы молодцы. Понравилось вам путешествие? Как вы думаете, почему мы справились с трудностями? (потому что дружные, смелые, умные) Какие задания вам показались самыми трудными?

- Что же нам делать с осколками? (склеить)

Дети составляют картинку, на ней добрая Снежная королева.

- Какая на этой картинке королева? (добрая, весёлая)

- А какая была? (злая, хмурая)

- А какими вы хотите быть? (добрыми)

Дети давайте поблагодарим Снежную Королеву за интересные задания и посоветуем ей больше не злится!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП (технология деятельностного метода) «В гостях у Снежной королевы» Образовательная ситуация с дошкольниками. «В гостях у Снежной королевы». Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа:.

Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы» Задачи: • закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам; • развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы». Конспект НОД по развитию фонематического слуха. Тема: Задания Снежной королевы. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №11 Конспект открытая интегрированная.

Корона и воротник для Снежной королевыКорона и воротник для Снежной королевы В этом году в театральной студии ставим с детьми " Снежную королеву" Премьера состоится в марте, но я уже взялась за изготовление атрибутов.

Логопедическое занятие «Сюрпризы Снежной Королевы» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки зимы, сезонные изменения в природе,.

Танец Снежной королевы Видео Здравствуйте дорогие друзья и коллеги. Хочу представить вашему внимаю танец Снежной королевы. Мы приготовили данный танец к новогоднему.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Приключения в царстве Снежной королевы» Программное содержание: • Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 16:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД