Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему «Зима».

Сапогова Татьяна
Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему «Зима».

Цели и задачи: познакомить детей со временами года (зима, весна, лето). Знакомство с зимними и весенними месяцами (декабрь, январь, февраль, март и т. д., учить ставить месяца в правильной последовательности, как они стоят друг за другом. Учить внимательно, слушать стихотворение запоминать выразительно, читать наизусть. Вызвать у детей чувство сострадания желание помочь зайчику украсить улочку. Закрепить знания о круглой форме сравнить предметы по величине. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно аккуратно используя пальчиковую живопись. Материал: иллюстрация «зимней природы» стихотворение С. Маршака «В декабре» куклы времен года игрушка зайчик гуашь ватман с изображением елочки влажные салфетки.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему „Зима“,» размещена в разделах

Ход занятия. Группа оформлена в зимний пейзаж. Играет спокойная музыка, дети заходят и осматривают украшенную группу

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года в нашем лесу (весна, лето, осень, зима, Правильно! Скажите мне, а какое сейчас время года? (зима) А как вы узнали что зима? (с деревьев опали листья, птицы улетели на юг, выпал снег). Кукла зимы: когда вы идете на улицу как вы одеваетесь? (тепло, шапки, штаны, варежки, шубки). Правильно надо одеваться тепло. Потому что холодно, а холодно бывает только зимой. Ребята скажите, а какой же праздник бывает зимой? (Новый год) раздается стук в дверь входит Весна. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, кто это?

Весна: здравствуйте ребята я весна!

Воспитатель: Весна, а что случилось, почему ты так рано пришла? Весна: ну как же? Сейчас ведь мое время года.

Воспитатель: (обращаясь к детям) ребята, а разве новый год уже прошел, и зима закончилась? (нет)

Весна: как не закончилась?

Воспитатель: зима только наступила и сейчас зимний месяц - декабрь. Весна: а как мне быть, что же делать?

Воспитатель: да ты не расстраивайся весна придет, и твое время, а пока послушай какие стихи о зиме знают наши дети. (Дети читают стихи) Воспитатель: (читает стихотворение «В декабре»)

Беседа по содержанию:

1. Когда бывают деревья в серебре?

2. кто вымостил нашу речку?

3. почему перестала плакать елка?

Воспитатель читает стихотворение еще раз просит повторить ребят самостоятельно.

Весна: какие молодцы. Ребята, а вы еще знаете стихи о зиме? (да) дети рассказывают стихи 2-3 ребенка.

Воспитатель: молодцы ребята как вы много стихотворений знаете о зиме. Весна тебе понравилось?

Весна: да очень теперь я точно знаю, что мое время еще не пришло. Воспитатель: весна, так как у нас скор новый год, а нового года без елочки не бывает, мы с ребятами должны отправится в лес, и привезти елочку. А ты поедешь с нами?

Весна: да конечно.

Воспитатель: а чтобы попасть в лес мы с вами поиграем в игру «на лыжах» игра на лыжах.

Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Вы слышите, кто то плачет, посмотрите кто же это. Под елочкой сидит игрушка зайчик.

Воспитатель: заинька, что с тобой, почему ты плачешь что случилось.

Заинька: здравствуйте детки ну как же мне не плакать я обещал своим зайчатам к новому году украсить елочку, но злой серый волк украл игрушки и я не могу без них ничего сделать. Как мне быть.

Воспитатель: заинька не расстраивайся мы тебе поможем. Правда ребята (да)

Заинька: Как же вы мне поможете? Ведь у вас нет с собой игрушек украшений.

Воспитатель: ничего страшного мы их нарисуем. Наши дети умеют рисовать не только кисточками, но и пальчиками. Ребята поможем зайке украсить елочку нарисуем игрушки на елке. (Да). Но для того что бы наши пальчики разогрелись мы по играем в игру «цветок».

Пальчиковая игра «цветок»

Воспитатель: ребятишки, а теперь давайте ему покажем, как мы умеем рисовать пальчиками и поможем заиньке нарисовать шарики на елке. Воспитатель предлагает детям подойти к столу. Дети выполняют коллективную работу. Рисуют яркими красками разноцветные шарики. Бусы, используя пальчиковую живопись. Затем все вместе с участием заиньки рассматривают нарядную елочку.

Заинька: молодцы ребята. Что бы я без вас делал. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю елочку, которая все новогодние праздники будет радовать вас. Воспитатель: спасибо заинька. Идем мыть руки.

Воспитатель: ребятки посмотрите, как радуется заинька. Ну а нам пора. Весна ты снами нет, я останусь здесь. До свиданье дети. Прощаются. Встаем на лыжи и отправляемся в группу. Игра на лыжах.

Публикации по теме:

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему «Зима».
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 07:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД