Наталья Баснина
Занятие по развитию речи с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение составлять рассказ по картине.
Учить творческому рассказыванию по воображению.
Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения.
Продолжать развивать фонематический слух, воспитывать интерес к играм со словами.
Воспитывать любовь к сказкам, умение самим придумывать их.
Предварительная работа: рассматривание картины, беседа по картине, чтение русских народных сказок, игра «Хорошо-плохо».
Публикация «Занятие по развитию речи с элементом ТРИЗ в подготовительной группе „Путешествие в лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: картина «Купание медвежат», разноцветные круги из бумаги, альбомные листы с изображением неваляшки, мяча, тарелки, яблоко; листы со словами- песок,король,Борис, каток,фасоль,кулак,пирог,рыбак.
Ход занятия :
Дети стоят в кругу. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я, Наталья Владимировна, а ты расскажи о себе. – Я, Андрюша, люблю конструкторы. – Я, Верочка, хорошо танцую и пою. – Я, Катюша, люблю чистоту, складываю игрушки на место. - Я, Данилка, всё время говорю и много задаю вопросов. - Я, Ксюшка- хохотушка. – Я, Вика, люблю рассматривать и читать книги (все дети говорят о себе).
- Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю в путешествие.
– Какое у вас настроение? (весёлое,радостное,бодрое,хорошее) Это время года на вас так действует. - Какое время года? (весна) – Весна это хорошо или плохо? (рассуждения детей)
-Давайте заглянем в лес и понаблюдаем, чем занимаются звери. Уже тепло, скоро лето придёт. Ярко светит солнце. Смотрите, наши знакомые пришли на поляну.
Внести картину «Купание медвежат».
-Давайте присядем на брёвнышко (скамейку) и посмотрим, что они будут делать. – Выйди, Настя, расскажи, что ты видишь (рассказы по картине).
- Давайте придумаем рассказ о том, что может произойти с медведицей и двумя медвежатами. (вдруг пошёл дождь, появился охотник, запахло дымом, пришли купаться другие звери) Дети придумывают ситуации и рассказывают как поведёт себя медведица.
-А теперь давайте походим по лесу (разбрасываю разноцветные бумажные круги). – Как вы думаете, на что это похоже?
-На цветы (собрали, понюхали, - на яблоки (съели, - на мячики (поиграли, попинали, - на витаминки, бусинки, пуговички, жучки…
- Ребята, а какие вы знаете русские народные сказки, где встречается медведь? («Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»).
- Давайте я расскажу вам новую сказку, а вы мне поможете (драматизация с детьми). Игра «Похож-непохож».
-Стоит в лесу терем расписной. Никто в тереме не живёт. Идёт неваляшка (ребёнок с рисунком неваляшки) – Кто в тереме живёт? –Никого, буду жить я. Катиться мячик: – Кто в тереме живёт? Пусти меня жить. – А ты сначала скажи, чем мы похожи и чем отличаемся, тогда пущу, (тарелочка, яблоко). Стали они жить поживать, добра наживать.
- У нас в лесу спрятались слова. Они любят играть в прятки, и прячутся в длинные слова. Чтобы найти короткое слово, нужно длинное поделить на слоги (пе-сок, ку-лак, фа-соль, ка-ток, ры-бак, Бо-рис, пи-рог, король) – Ну вот и закончилось путешествие, пора возвращаться в детский сад.