Ирина Ивлева
Занятие по развитию речи. «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением предшествующих событий (на закрытом фрагменте);
Учить составлять план;
Развивать у детей умение рассказывать по плану;
Учить отвечать на вопрос полным предложением,распространять предложение определениями;
Публикация «Занятие по развитию речи, „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Активизировать в речи детей сложно-сочинённые предложения;
Закреплять названия школьных принадлежностей и их назначение;
Развивать монологическую речь,воображение,творческие способности детей;
Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением школьных принадлежностей,портфель. школьные принадлежности,игрушки,серия сюжетных картинок.
Ход занятия.
-Дети,отгадайте загадки.
Не ходить сюда нельзя-
Ждут тебя учителя. (Школа)
В этом школьном помещении происходит обучение,
Стоят парты в три ряда,ждут тебя всегда сюда. (Класс)
Новый дом несу в руке,дверцы дома-на замке.
Тут жильцы бумажные,все ужасно важные. (Портфель)
Языка нет,а рассказывает. (Книга)
С её помощью,ребятки,буквы пишем мы в тетрадке. (Ручка)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет чёрный след. (Карандаш)
Мы его в портфель кладём и учиться с ним идём.
Ручки и карандаши в нём приют себе нашли. (Пенал)
На доске пример решал,предложенье записал
Своим белым язычком,в школе каждый с ним знаком. (Мел)
-О чём были загадки?
-Правильно,о школе,о школьных принадлежностях. Осенью вы все пойдёте в школу и,наверное,уже знаете,что вам в школе понадобится. Давайте поиграем в игру"Собери портфель".Вы должны не только найти нужный предмет,но и проговорить свои действия словами. Например:я возьму в школу папку для того,чтобы складывать в неё тетрадки.
(Воспитатель выставляет столик,на котором лежат школьные принадлежности и различные игрушки. Дети по одному складывают школьные принадлежности в портфель и описывают свои действия).
-Чтобы закрепить знания о предметах,которые нужны будут в школе,предлагаю игру"Четвёртый лишний".
-Карандаш,молоток,учебник,пенал.
-Кукла,тетрадь,мел,краски.
-Портфель,спортивная форма,робот,ручка.
-Альбом,краски,глобус,пирамидка.
-Дневник,плеер,пластилин,цветная бумага.
-В школе вы узнаете много нового,интересного. Но и в детском саду вы не только играли,но и занимались. Вы уже умеете лепить,рисовать,знаете цифры,буквы и многое другое. А рассказы составлять умеете?
-Давайте составим рассказ по серии картинок. (Воспитатель выставляет картинки,но первая картинка закрыта).
Беседа по картинкам.
-Какое время суток на второй картинке?
-Куда ходит мальчик:в школу или детский сад?
-Чем вы можете это доказать?
-Назовите мальчика по имени.
-Что собирается делать Миша?
-Какая обстановка у него в комнате?
-Как вы думаете:готов Миша идти в школу?
-Что произошло на третьей картинке?
-Как вы думаете:почему Миша не смог вовремя прийти в школу? Чем же был занят Миша на кануне вечером? Ваша история и будет началом рассказа. А потом мы откроем первую картинку и посмотрим,что делал Миша на самом деле.
(Дети предлагают различные ситуации,из-за которых Миша не смог вовремя собраться в школу).
-Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Каждым утром перед школой делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:(дети маршируют)
Весело шагать,руки поднимать,
Приседать и вставать,приседать и вставать (сопровождают слова
Прыгать и скакать,прыгать и скакать. соответствующими движениями)
-А теперь давайте составлять рассказ. Но сначала нужно придумать план рассказа и название. Коротким предложением,выражающим главную мысль,озаглавьте каждую картинку.
Примерный план:
1. Перед сном.
2. Утром.
3. В школе.
Пример рассказа,составленного ребёнком.
Миша пришёл из школы и сел за компьютер играть в игры. Когда стемнело,он вспомнил,что не сделал уроки. Миша разложил книги и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал,и у него не осталось сил сложить все вещи в портфель. Утром Миша долго искал нужные вещи. Когда он пришёл в школу,дети сидели за партами. Шёл урок. Мише стало очень стыдно,что он опоздал. Он дал слово,что больше так поступать не будет.
Рассматривание недостающего фрагмента.
(Воспитатель открывает картинку,и дети сравнивают свои рассказы с изображением на картинке).
-На примере Миши,вы,наверное,поняли,что всё нужно делать вовремя. Особенно это касается обучения в школе. Учёба-это очень важный процесс для каждого человека. В народе даже сложили об этом пословицы и поговорки.
-Кто знает такие пословицы?
Пословицы и поговорки:
Ученье свет,а не ученье- тьма.
Смолоду учиться-на век пригодиться.
Наука глаза открывает.
Хорошо того учить,кто хочет всё знать.
Ученье-путь к уменью.
Учить-ум точить.
Не стыдно не знать,стыдно не учиться.
Мир освещается солнцем,а человек знанием.
Мудрым никто не родился,а научился.
Ложка нужна,чтобы суп хлебать,а грамота-чтобы знания черпать.
Возьми книгу в руки,и не будет скуки.
Азбука к мудрости ступенька.
Итог занятия.
-Что мы сегодня делали на занятии?В какие игры мы играли?Зачем нужно соблюдать режим дня?Как нужно относиться к школьным занятиям?