МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в младшей группе (4 фото)

Светлана Болотова
Занятие по развитию речи в младшей группе

МОУ Михалёвская СОШ г. Иваново

младшая группа

воспитатель : Болотова С. В.

Занятие с детьми 2-3 лет по развитию речи.

«Зайчиха с зайчатами»

Цель: Развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закрепить правильное произношение звуков «а», «у»; учить произносить эти звуки достаточно громко.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

3. Обогатить словарный запас детей: «зайчиха», «зайчата», «короткие», «длинные», «пушистая», «мягкая», «тёплая», «круглая», «передние лапки», «задние лапки».

4. Активизировать в речи детей слова «один», «много», «длинный», «короткий».

5. Закрепить представление о частях тела дикого животного (голова, уши, глаза, рот, живот, спина, хвост, лапы).

6. Совершенствовать умение обследовать предметы (гладить, ощупывать).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь, бережное обращение к животным и их детёнышам, желание помочь животному и пожалеть.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость и двигательные навыки.

2. Вызвать интерес в оказании помощи-маме Зайчихе.

Оборудование: игрушки-маленькие зайчики по количеству детей, домик зайчихи, зайчиха-роль взрослого, имитация речки, длинная и короткая дощечки, ёлочки, деревце, пеньки, брёвнышко, музыкальное сопровождение звуки леса, свежая морковка-угощение.

Ход занятия.

Дети входят в группу и обращают внимание на домик.

Воспитатель—ребята, хотите узнать, кто живёт в домике?

Дети—да.

Воспитатель—для этого надо отгадать загадку, послушайте внимательно: «длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».

Дети—зайчик.

Воспитатель—давайте постучим в домик и посмотрим, кто здесь живёт? (стучат в домик, выглядывает мама-зайчиха, она плачет).

Воспитатель—ребята, это мама-зайчиха здесь живёт. Давайте её спросим, что её беспокоит, почему она плачет?

Зайчиха—мои зайчатки ушли в лес и, наверное заблудились, очень долго их уже нет (продолжает плакать).

Воспитатель предлагает детям помочь маме-зайчихе найти зайчат. Для этого надо отправиться в лес. Но, чтобы не заблудится и нам в лесу, необходимо откликаться и звать друг друга «ау-ааа-ууу».

Дети повторяют звукопроизношение, слово «ау».

Воспитатель—как вы думаете, мы справимся, поможем маме-зайчихе отыскать зайчат?

Дети жалеют маму-зайчиху и говорят, что они ей помогут.

Тогда в путь. Звучит музыка леса, дети подходят к речке.

Воспитатель—и вот первая преграда-речка. Нам её надо перейти, чтобы попасть в лес. Но я захватила 2 дощечки. Мы сейчас попробуем выбрать одну из них, по которой мы можем перейти через речку. Вот дощечка, подойдёт она, как вы думаете?

Дете—нет, она короткая.

Воспитатель—вот другая дощечка, она подойдёт? Почему?

Дети—она длинная, по ней можно перейти.

Воспитатель—осторожно переходим речку, чтобы не намочить ножки. (попадаем в лес)

Воспитатель—давайте теперь внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти непослушных зайчат.

Дети ищут и каждый ребёнок находит своего зайчика.

Воспитатель—молодцы, всех зайчат нашли. Сколько же зайчат у зайчихи?

Дети—много.

Воспитатель—а у зайчиков мама?

Дети—одна.

Опрос детей «сколько зайчат нашёл каждый».

Воспитатель—предлагаю погладить своих зайчат.

Вопросы к детям:

*Какая шёрстка у них? (ответ- пушистая, мягкая, тёплая)

*А где голова у зайчат?, какая она? (ответ- круглая)

*А это что? (ответ- уши) какие ушки? (ответ-длинные)

*А чем смотрит зайка (ответ-глазками)

*Чем кушает (ответ-ртом)

*А это что сзади у зайчика? (ответ-хвостик, какой хвостик? (ответ-маленький, короткий)

*А что у зайчика ещё есть? (ответ-спинка, животик, лапки)

*Сколько лапок у зайчика? (ответ много) Воспитатель-2 передние лапки-короткие, 2 задние лапки-длинные, поэтому они быстро прыгают.

Физкульт-минутка «Пляска зайчиков».

Воспитатель—а сейчас мы должны вернуться к маме-зайчихе. Ведь она грустит и ждёт своих зайчат. Возвращаемся, переход через речку, подходим к домику. Встречает ребят мама-зайчиха. Радуется своим зайчатам, благодарит ребят за помощь. Зайчиха-хочу подарить вам цветные мелки. Вы пойдёте гулять и попробуете нарисовать на дорожке (асфальте) следы зайчат. Отгадайте мою загадку: Загадывает загадку про морковку «Расту в земле на грядке, я красная, длинная, сладкая».

Угощение детей морковкой.

Занятие по развитию речи в младшей группе
Фото №1 МОУ Михалёвская СОШ г Фото №2 Иваново младшая группа воспитатель Болотова С Фото №3 Занятие с детьми лет по
Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД