МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Что растет в огороде?»

Татьяна Озерова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Что растет в огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познание окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущения чувственного восприятия и наглядного представления. На занятий по развитию речи на тему : "Что растет в огороде?" дети знакомятся с русской народной сказкой "Пых", учатся ее пересказывать. Также дети учатся слушать друг друга и отвечать на вопросы. Дети закрепляют знания об овощах, которые растут в огороде. Очень важно на этом занятии закрепить произношение звуков в словах, тем самым развивая речь младших дошкольников.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Что растет в огороде?“» размещена в разделах

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему : «Что растет на огороде

Цели: 1. Учить пересказывать сказку «Пых».

2. Учить детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая, сверстников.

3. Закрепить произношение звуков ж, з, и, ш, х. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Задачи: 1. Закрепить знания о месте произрастания овощей – огороде.

2. Закрепить знания детей об овощах, которые растут в огороде.

3. Закрепить правильное произношение звуков в словах.

Материал: предметные картинки с овощами.

Ход занятия:

Дети садятся на ковре, воспитатель рассказывает сказку «Пых».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь я вам буду показывать сказку, а вы вместе со мной рассказывать. (С помощью фигур настольного театра сказка повторяется с детьми, по окончании беседа).

Воспитатель: Ребята, какие овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

Дети: капуста, свекла, морковка, репка.

Воспитатель: А какие еще овощи могут расти на огороде?

Дети: Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и др.

Воспитатель: Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой, да внучка Аленка вам спасибо скажут.

Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно?

Дети: пчел да комариков.

Воспитатель: а как пчелы жужжат? Повторите, ребята («ж-ж-ж»); а комарики? («з-з-з»)

А как ежик пугал всех? («пиш-пых! пиш-пых!»).

(Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте, немного отдохнем и повторим за мной движения физкультминутки, которая называется «Зайка».

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок – скок,

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли пятки

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь продолжим наше занятие. Ребята, вы любите овощи?

Дети: любим

Воспитатель: Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают. Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (работа с предметными картинками). Салат из чего будем готовить?

Дети: Из лука, помидоров, огурцов, редиса.

Воспитатель: А борщ из чего?

Дети: Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука.

(Дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошее угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. А кого из сказки можно еще позвать к нам на вкусный обед?

Дети: ежика, пчел, комариков.

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Сейчас я задам вам несколько вопросов, слушайте внимательно. Какую сказку мы с вами читали сегодня на занятии? Как она называется? Про кого сказка? А какие овощи растут на огороде?

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве.Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве. В дошкольном возрасте вся деятельность детей подчинена одной ведущей потребности-познание окружающего мира и себя в нем. Эту потребность.

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Что растет в огороде?»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 13:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе «Что растет в огороде?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Озерова (УИ 206307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД