Папки-передвижки

Развитие речи

надежда кисенкова
Развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

У куклы Маши день рождения.

Цель: Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Познакомить с новой игрушкой – обезьянкой, с новым продуктом – ананасом: с его внешним видом, цветом, ароматом, вкусом.

Задача: Упражнять детей в названии и применении обследовательских действий: погладить, нажать, понюхать, попробовать. Обогащать словарь детей за счет новых слов: обезьянка, ананас, шершавый, ароматный, кислый.

Публикация «Развитие речи» размещена в разделах

Активизировать словарь детей за счет слов: веселая, нарядная, зайка – попрыгайка, апельсин, помидор, банан, тарелка, вилка, скатерть, салфетка. Развивать самостоятельную разговорную речь детей, использовать в речи простые предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения. Стимулировать монологическую речь. Упражнять детей в произношении звука Ч.

Звучит веселая музыка.

Вос – ль: Дети, какая музыка играет – веселая или грустная? Что мы будем делать под нее – засыпать? А может мы под нее лучше попляшем? (Ответ детей, подведение итога) Музыка веселая, радостная, под нее хорошо весело поплясать.

Как вы думаете, кто включил музыку? (Ответ детей)

(В игровом уголке сидит нарядная кукла Маша. Воспитатель спрашивает у куклы, не она ли включила музыку. Кукла «утвердительно» отвечает.)

Вос – ль: Посмотрите, дети, какая Маша сегодня нарядная. Во что она одета? (Дети называют цвет платья, банта, туфелек) Почему Маша сегодня такая нарядная (Выслушивает мнение детей) Оказывается, у нее сегодня день рождения.

Маша: Ко мне на день рождения пришли друзья. Вот они сидят на диване.

Вос – ль: Давайте посмотрим, кто пришел к Маше. Дети называют знакомых им персонажей: кот Василий, зайка – порыгайка, мальчик Андрюша.

Вос – ль: А вот кто – то еще стучится. Наверное, еще один гость. Кто это? (вносится еще одна новая игрушка – обезьянка, вос – ль выслушивает ответы детей и обобщает их). Это обезьянка Чита. Обезьянка здоровается с детьми, с гостями. С ней здоровается кот Василий МЯУ – МЯУ, зайка прыгает.

Вос – ль: А как кричит обезьянка? Обезьянка любит говорить чи – чи – чи. Поэтому ее прозвали Чита. Давайте поговорим с обезьянкой. (Дети повторяют вместе, а затем обезьянка по очереди обращается к детям. И каждый из них повторяет звукосочетание чи-чи-чи. Договаривают чистоговорки: чо – чо – горячо, чи – чи – не кричи, чу – чу – улечу).

Вос – ль: Маша хочет угостить своих гостей. Давайте посадим гостей к столу. Ирочка, посади за стол кота Василия. (Ребенок сажает игрушку. А воспитатель активизирует речь остальных детей: «Кому помогает сесть за стол Ирочка? Ира сажает за стол кота Василия.) Давайте поможем Маше накрыть на стол. Вот корзиночка, в ней Маша приготовила угощение для гостей. (В корзине известные продукты – морковь, банан, апельсин, яблоко, бутылочка с молоком; новый продукт – ананас). Давайте дети выложим все на тарелочку.

Дети достают из корзинки продукты и отвечают на вопросы воспитателя: что это? Какого цвета? Как его можно съесть? Надо ли снимать кожуру?

Вос – ль: А что это такое? (достает ананас) Это ананас.

Все рассматривают ананас, определяя следующие особенности: форму, внешний вид, запах, твердость, характер поверхность. Все это время воспитатель активизирует словарь детей.

Вос – ль: Давайте накроем на стол. Что надо поставить на стол. Чтобы гостям было удобно есть. Дети выбирают тарелки, стаканы для молока, вилки, салфетки. Воспитатель по ходу деятельности спрашивает детей: для чего нужна вилка? Что будет делать Андрюша с салфеткой)

Вос – ль: Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение. Как вы думаете, что выберет себе зайка – попрыгайка. Почему ты думаешь, что он выберет морковку?

(Отвечать на вопрос сложноподчиненным предложением «Зайка – порыгайка выберет себе морковку. Потому что он ее любит.)

Вос – ль: Что выберет себе обезьянка Чита? (Ответ детей) Да, Чита любит бананы. Иди Аня, положи на тарелочку Чите банан. Чем Аня угощает Читу? (бананом)

Так распределяют все известные продукты. Но кот Василий не хочет пить из кружки молоко, хочет пить прямо из бутылочки. Воспитатель просит детей объяснить коту, почему надо пить из кружки. Молоко холодное, поэтому его нужно пить из кружки маленькими глотками. Мальчик Андрюша любит яблоки. Кукла Маша любит апельсин. А кому же достанется ананас?

Маша: Ребята, а вы тоже пришли ко мне в гости. Я вас хочу угостить ананасом.

Дети садятся за стол и угощаются ананасом.

Публикации по теме:

Мы играем.Мы играем. Совместная деятельность воспитателя и детей. Развивающее упражнение с бросовым материалом " Подбери по цвету" Цель: развичение и называние.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Автор публикации:
Развитие речи
Опубликовано: 20 октября 2012 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем надежда кисенкова (УИ 27563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД