Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний»

Марина Ковешникова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний

Подготовила учитель-логопед

Ковешникова М. П.

МБДОУ д. с №10

комбинированного вида Антошка»

Таштагол

2013 год.

Цель: Обучение грамоте и подготовка детей к школе.

Задачи:

• Познакомить детей с новой буквой и звуком Ф;

Развивать фонематический слух ;

• Расширять активный словарь ;

• Продолжать учить делить слова на слоги;

• Закреплять умение составлять предложение из опорных слов;

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызвать желание помочь попавшим в беду друзьям;

• Воспитывать положительное отношение к учёбе, вызвать желание учиться и получать знания в школе.

Оборудование и материалы: Презентация к занятию, теннисные шарики, макет города, фломастеры, листы формата А4, лазерные фонарики, схемы предложений на каждого ребёнка.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с маленьким поросёнком. Хотите её послушать?

Ответы детей

Логопед: (слайд 1) В одном не большом, но очень красивом городе жил маленький поросёнок и (слайд 2) вот однажды все услышали, как он плакал

(слайд 3) Потому что госпожа Белодонна заставляла его обманывать взрослых и детей и не разрешала идти учиться в школу. Она забрала его кличку и спрятала, поэтому поросёнок очень грустный. Ребята нужно помочь поросёнку найти его кличку. Поможем?

Ответы детей

Логопед: (Слайд 4)Перед вами 6 квадратиков разного цвета и 6 картинок по 1 звуку названия картинки нужно отгадать кличку поросёнка по мере отгадывания 1 звука в квадратике появляется буква). (слайд 5-10)

Ответы детей

Логопед: Молодцы вы смогли вернуть поросёнку его кличку. (слайд 11)

Как вы думаете ребята, для чего детям нужна школа?

Ответы детей

Логопед: Наш поросёнок Фунтик очень хочет учиться в школе и получать знания. Но коварная и жадная госпожа Белодонна и её помощники всячески препятствуют этому. Без вашей помощи Фунтик не сможет справиться с этими трудностями.

Давайте все вместе будем ему помогать. Для этого нужно быть внимательными, смелыми и приготовить все свои знания и умения в нелёгкой борьбе с коварными и хитрыми героями. (слайд 12). (Филин, фонарик, письмо, (слайд 13) планкарта.)

Файл "/upload/blogs/detsad-242204-1412750446.jpg" не найден!

Логопед: Ребята подумайте и скажите, с какого звука начинается слово Фунтик?

Ответы детей

Логопед: Со звука Ф (слайд 14) на экране появляется буква ЭФ. В букве ЭФ живёт звук Ф, пофантазируйте и скажите, на что похожа буква ЭФ?

Рассуждения детей (филина, ножницы, ключ) (слайд 15).

Логопед: Как вы думаете звук Ф гласный или согласный? Объясните почему? Звук Ф бывает твёрдым и мягким (слайд 16). Найдите и покажите фонариками картинки (слайд 17, в которых звук Ф звучит твёрдо, а теперь мягко.

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

(слайд 18) футбольный мяч.

Посмотрите, нам предлагают игру в футбол. Поиграем?

Ответы детей

Логопед: Только футбол у нас будет необычным, мы будем забивать голы не ногами, а языками с помощью воздушной струи. Встали парами, подошли к воротам, взяли мячи, легли на живот приготовились, начали.

Дети играют

Логопед: Узнав, что поросёнок Фунтик попал в беду на помощь к другу бежала обезьянка Бомбино. (слайд 19) обезьянка Бомбино, но госпожа Белодонна с помощниками схватили её и закрыли в шкаф. (слайд 20). Чтобы освободить обезьянку нужно выполнить задание. Определите где спрятался звук Ф в словах: филин, шкаф, конфеты; (слайд 21) фикус, кофта, шарф; (слайд 22) фартук, гольф, телефон.

Логопед: Молодцы ребята вам удалось справиться и с этим заданием и освободить Бомбино. Возьмите фломастеры сейчас мы поучимся писать букву ЭФ (слайд 23). Нарисую два кружочка, чтоб совпали в точке. Ну, а палочку прямую посерёдке нарисую.

Дети пишут букву Ф

Логопед: На помощь к своему другу Фунтику ехал дядюшка Фокус-Мокус и его автомобиль застрял в болоте (слайд 24) потому что госпожа Белодонна поменяла стрелки-указатели город и болото. (слайд 25) Чтобы помочь вытащить автомобиль из болота нужно догадаться какое слово подходит к схеме. (слайд 26) Нужную картинку показать фонариком на экране телевизора (флаг, фен, фрукты.) (слайд 27) (фикус, шкаф, фея.) (слайд 28) (фотоаппарат, финики, жираф.)

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и помогли бегемоту Шоколаду вытащить автомобиль из болота. Друзья все вместе отправились на помощь нашему другу Фунтику. (слайд 29)Но госпожа Белодонна и хитрые сыщики учинили им следующее препятствие. Они перепутали все картинки которые жили в своих домиках. (слайд 30)

Помогите нашим героям разделить слова на слоги и покажите фонариком в каком домике будет жить слово флаг, слово портфель, слово фламинго.

Дети выполняют задание

Физминутка на релаксацию (слайд 31)

Логопед: Посмотрите мы вышли на прекрасную цветочную полянку. Здесь много красивых игрушек они помогут нам расслабиться и отдохнуть. (Звучит лёгкая музыка «Танец цветов», дети по показу педагога выполняют движения с игрушками-антистрессиками.)

Логопед: (слайд 32) Прослышав о беде Фунтика к нему на помощь поспешили его двоюродные братья Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Госпожа Белодонна прознала про это помчалась к фее зла и заколдовала их. Ниф-Ниф стал очень маленьким, Нуф-Нуф превратился в великана, только Наф-Наф остался прежним. Вы сможете расколдовать бедных поросят правильно назвав их вещи. (слад 33) (портфель, портфельчик, портфелище); (слайд 34) (кофта, кофточка, кофтища); (слайд 35) (фуражка, фуражечка, фуражища).

Ответы детей

Логопед: Молодцы, вы помогли поросятам стать прежними. (слайд 36)

На помощь к нашему Фунтику спешили герои из сказочных мультфильмов, (слайд 37) госпожа Белодонна и сыщики сделали из их имён загадки. Все имена героев начинаются со звука Ф. Чтобы выручить героев нужно отгадать загадки и правильно назвать их имена.

1. Назовите имя мальчика которого звали дядя (Фёдор) если отгадали правильно появляется герой из мультфильма. (слайд 38)

2. Как звали принцессу с зелёным цветом лица? (Фиона) (слайд39)

3. Назовите имя грязнули от которой сбежала вся посуда (Федора) (слайд 40) 4. Как звали шурупы и болтики которые превращались в маленьких человечков с ранцами помогаторами? (Фиксики). (слайд41)

Логопед: (слайд42) Ребята, посмотрите здесь было что-то написано, но все слова разбросаны и перепутаны. Наверно это проделки госпожи Белодонны. Чтобы прочитать, что здесь написано, составьте предложение так, чтобы все слова в нём дружили.

Дети составляют предложение (слайд 43).

Логопед: Составьте схему этого предложения, выделить живые и неживые слова предметы, выделить слова действия и признаки (Фунтик пошёл учиться в новую школу.)

Дети работают и проверяют на экране свои схемы. (слайд 44)

Логопед: Молодцы ребята с этим заданием вы справились успешно и теперь Фунтик сможет пойти учиться в школу.

Как вы думаете, что помогло нам справиться с коварными героями и помочь нашему другу Фунтику?

Ответы детей (дружба, доброта, вежливость, взаимопомощь, взаимовыручка.)

Логопед: (слайд 45) Фунтик благодарит вас за помощь и угощает всех конфетами. Давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и споём песню «О дружбе» вместе с поросёнком Фунтиком и его друзьями. (слайд 46) звучит аудио запись песни «О доброте» из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dep0j.pptx | 18176,93 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...