МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний»

Марина Ковешникова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний

Подготовила учитель-логопед

Ковешникова М. П.

МБДОУ д. с №10

комбинированного вида Антошка»

Таштагол

2013 год.

Цель: Обучение грамоте и подготовка детей к школе.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний“» размещена в разделах

• Познакомить детей с новой буквой и звуком Ф;

Развивать фонематический слух ;

• Расширять активный словарь ;

• Продолжать учить делить слова на слоги;

• Закреплять умение составлять предложение из опорных слов;

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызвать желание помочь попавшим в беду друзьям;

• Воспитывать положительное отношение к учёбе, вызвать желание учиться и получать знания в школе.

Оборудование и материалы: Презентация к занятию, теннисные шарики, макет города, фломастеры, листы формата А4, лазерные фонарики, схемы предложений на каждого ребёнка.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с маленьким поросёнком. Хотите её послушать?

Ответы детей

Логопед: (слайд 1) В одном не большом, но очень красивом городе жил маленький поросёнок и (слайд 2) вот однажды все услышали, как он плакал

(слайд 3) Потому что госпожа Белодонна заставляла его обманывать взрослых и детей и не разрешала идти учиться в школу. Она забрала его кличку и спрятала, поэтому поросёнок очень грустный. Ребята нужно помочь поросёнку найти его кличку. Поможем?

Ответы детей

Логопед: (Слайд 4)Перед вами 6 квадратиков разного цвета и 6 картинок по 1 звуку названия картинки нужно отгадать кличку поросёнка по мере отгадывания 1 звука в квадратике появляется буква). (слайд 5-10)

Ответы детей

Логопед: Молодцы вы смогли вернуть поросёнку его кличку. (слайд 11)

Как вы думаете ребята, для чего детям нужна школа?

Ответы детей

Логопед: Наш поросёнок Фунтик очень хочет учиться в школе и получать знания. Но коварная и жадная госпожа Белодонна и её помощники всячески препятствуют этому. Без вашей помощи Фунтик не сможет справиться с этими трудностями.

Давайте все вместе будем ему помогать. Для этого нужно быть внимательными, смелыми и приготовить все свои знания и умения в нелёгкой борьбе с коварными и хитрыми героями. (слайд 12). (Филин, фонарик, письмо, (слайд 13) планкарта.)

Файл "/upload/blogs/detsad-242204-1412750446.jpg" не найден!

Логопед: Ребята подумайте и скажите, с какого звука начинается слово Фунтик?

Ответы детей

Логопед: Со звука Ф (слайд 14) на экране появляется буква ЭФ. В букве ЭФ живёт звук Ф, пофантазируйте и скажите, на что похожа буква ЭФ?

Рассуждения детей (филина, ножницы, ключ) (слайд 15).

Логопед: Как вы думаете звук Ф гласный или согласный? Объясните почему? Звук Ф бывает твёрдым и мягким (слайд 16). Найдите и покажите фонариками картинки (слайд 17, в которых звук Ф звучит твёрдо, а теперь мягко.

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

(слайд 18) футбольный мяч.

Посмотрите, нам предлагают игру в футбол. Поиграем?

Ответы детей

Логопед: Только футбол у нас будет необычным, мы будем забивать голы не ногами, а языками с помощью воздушной струи. Встали парами, подошли к воротам, взяли мячи, легли на живот приготовились, начали.

Дети играют

Логопед: Узнав, что поросёнок Фунтик попал в беду на помощь к другу бежала обезьянка Бомбино. (слайд 19) обезьянка Бомбино, но госпожа Белодонна с помощниками схватили её и закрыли в шкаф. (слайд 20). Чтобы освободить обезьянку нужно выполнить задание. Определите где спрятался звук Ф в словах: филин, шкаф, конфеты; (слайд 21) фикус, кофта, шарф; (слайд 22) фартук, гольф, телефон.

Логопед: Молодцы ребята вам удалось справиться и с этим заданием и освободить Бомбино. Возьмите фломастеры сейчас мы поучимся писать букву ЭФ (слайд 23). Нарисую два кружочка, чтоб совпали в точке. Ну, а палочку прямую посерёдке нарисую.

Дети пишут букву Ф

Логопед: На помощь к своему другу Фунтику ехал дядюшка Фокус-Мокус и его автомобиль застрял в болоте (слайд 24) потому что госпожа Белодонна поменяла стрелки-указатели город и болото. (слайд 25) Чтобы помочь вытащить автомобиль из болота нужно догадаться какое слово подходит к схеме. (слайд 26) Нужную картинку показать фонариком на экране телевизора (флаг, фен, фрукты.) (слайд 27) (фикус, шкаф, фея.) (слайд 28) (фотоаппарат, финики, жираф.)

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и помогли бегемоту Шоколаду вытащить автомобиль из болота. Друзья все вместе отправились на помощь нашему другу Фунтику. (слайд 29)Но госпожа Белодонна и хитрые сыщики учинили им следующее препятствие. Они перепутали все картинки которые жили в своих домиках. (слайд 30)

Помогите нашим героям разделить слова на слоги и покажите фонариком в каком домике будет жить слово флаг, слово портфель, слово фламинго.

Дети выполняют задание

Физминутка на релаксацию (слайд 31)

Логопед: Посмотрите мы вышли на прекрасную цветочную полянку. Здесь много красивых игрушек они помогут нам расслабиться и отдохнуть. (Звучит лёгкая музыка «Танец цветов», дети по показу педагога выполняют движения с игрушками-антистрессиками.)

Логопед: (слайд 32) Прослышав о беде Фунтика к нему на помощь поспешили его двоюродные братья Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Госпожа Белодонна прознала про это помчалась к фее зла и заколдовала их. Ниф-Ниф стал очень маленьким, Нуф-Нуф превратился в великана, только Наф-Наф остался прежним. Вы сможете расколдовать бедных поросят правильно назвав их вещи. (слад 33) (портфель, портфельчик, портфелище); (слайд 34) (кофта, кофточка, кофтища); (слайд 35) (фуражка, фуражечка, фуражища).

Ответы детей

Логопед: Молодцы, вы помогли поросятам стать прежними. (слайд 36)

На помощь к нашему Фунтику спешили герои из сказочных мультфильмов, (слайд 37) госпожа Белодонна и сыщики сделали из их имён загадки. Все имена героев начинаются со звука Ф. Чтобы выручить героев нужно отгадать загадки и правильно назвать их имена.

1. Назовите имя мальчика которого звали дядя (Фёдор) если отгадали правильно появляется герой из мультфильма. (слайд 38)

2. Как звали принцессу с зелёным цветом лица? (Фиона) (слайд39)

3. Назовите имя грязнули от которой сбежала вся посуда (Федора) (слайд 40) 4. Как звали шурупы и болтики которые превращались в маленьких человечков с ранцами помогаторами? (Фиксики). (слайд41)

Логопед : (слайд42) Ребята, посмотрите здесь было что-то написано, но все слова разбросаны и перепутаны. Наверно это проделки госпожи Белодонны. Чтобы прочитать, что здесь написано, составьте предложение так, чтобы все слова в нём дружили.

Дети составляют предложение (слайд 43).

Логопед: Составьте схему этого предложения, выделить живые и неживые слова предметы, выделить слова действия и признаки (Фунтик пошёл учиться в новую школу.)

Дети работают и проверяют на экране свои схемы. (слайд 44)

Логопед: Молодцы ребята с этим заданием вы справились успешно и теперь Фунтик сможет пойти учиться в школу.

Как вы думаете, что помогло нам справиться с коварными героями и помочь нашему другу Фунтику?

Ответы детей (дружба, доброта, вежливость, взаимопомощь, взаимовыручка.)

Логопед: (слайд 45) Фунтик благодарит вас за помощь и угощает всех конфетами. Давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и споём песню «О дружбе» вместе с поросёнком Фунтиком и его друзьями. (слайд 46) звучит аудио запись песни «О доброте» из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dep0j.pptx | 18176,93 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки