Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Почемучию»

Оксана Савишко
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Почемучию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-развивать фонематическое восприятие;

-закреплять умение производить звуко-буквенный анализ и синтез слов;

-закреплять умения составлять предложения с предлогами;

-совершенствовать навыки чтения слов и предложений;

-развивать связную речь;

-развивать мышление и память;

-воспитывать нравственные качества доброты, отзывчивости, желания совершать добрые дела.

Оборудование: карта-схема страны Почемучии, корабль из

модулей, карманы для слогов, карточки со слогами, головоломки

на ватмане, маркеры, стулья, 2 мольберта, картинки омонимов,

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Почемучию“» размещена в разделах

таблица слогов, кроссворд, бинокль, компас, фляжка с водой,

спасательный круг, панама.

Ход занятия.

Оформление зала. На стене карта страны Почемучии; стулья

поставлены внутри корабля, построенного из модулей.

Под музыку входит капитан Почемучка.

Почемучка : Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное

путешествие в неизведанную страну. Эту страну вы не найдёте

на обычной географической карте мира. Ведь эта страна волшеб-

ная. И название у неё загадочное – Почемучия. Я ваш капитан.

Зовут меня Почемучка. Я очень люблю задавать вопросы. А вы?

Дети читают по очереди стихотворение А. Власова.

Почему колючий ёж

Так на ёлочку похож?

Потому что ёж иголки

Одолжил у доброй ёлки.

Почему за белкой хвост

Растянулся во весь рост?

Для того чтоб белка эта

Полетела, как ракета.

Почему повсюду крот

Роет свой подземный ход?

Знать, на свете для крота

Всех милее темнота.

Почему здесь у бобров

Нет ни пил, ни топоров?

Им они едва ли любы,

Инструмент их – остры зубы.

Почему этот косой

Умываться стал росой?

Услыхал, что от росы

Завиваются усы.

Почему вслед за лисицей

Хвост пушистый волочится?

Чтобы не было беды,

Заметает он следы.

Почемучка : Я вижу вы тоже очень любопытные. Это значит,

что вы готовы открывать новые земли.

Ребята, а что вы возьмёте с собой в морское путешествие?

Дети отвечают (бинокль, карту, спасательный круг, воду, компас, панаму) и составляют

предложения с предлогами.

Я возьму бинокль и повешу его на шею.

Я возьму компас и одену его на руку.

Я возьму карту и положу её в рюкзак.

Я возьму спасательный круг и повешу его на борт корабля.

Я возьму фляжку с водой и положу её в рюкзак.

Я возьму панаму и одену её на голову.

Почемучка : Теперь мы можем смело отправляться в путь.

Вот наша волшебная карта (показывает на стену).

Путешествие начинается из города Почемучек.

Всех отважных, пытливых и зорких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага весёлая зорька

Пламенеет на флаге у нас.

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас, ребята, ничуть –

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нём отправляемся в путь.

Отдать швартовы!

Дети: Есть, отдать швартовы! (объяснение значения слова «швартов».

Швартов- канат, которым морское судно крепиться к причалу.)

Почемучка : Первая наша остановка в Долине Загадочных слов.

Здесь раньше жили слова, но злой волшебник разделил их и

перепутал. Ребята, помогите частям слов найти друг друга.

Для этого вам надо потанцевать.

Игра «Найди пару»

Дети одевают на шею кармашек со слогом. Под музыку

Они танцуют, демонстрируя друг другу свои слоги.

Когда музыка замолкает, нужно встать парами так,

чтобы можно было прочитать слово.

Слоги: 1) –МО-, -РЕ-, -ПА-, -РУС-, -ЯХ-, -ТА-;

2) –КО-, -РАБЛЬ-, -ДЕЛЬ-, -ФИН-, -БЕ-, -РЕГ-;

3) –МАЧ-, -ТА-, -ВОЛ-, -НА-, -БУ-, -РЯ-.

Почемучка : Морское путешествие продолжается.

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне,

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Мы проплываем мимо мыса Угадай-ка. Дельфин принёс нам

необычные загадки. Почемучка вынимает изо рта дельфина

загадки, написанные на листочках, и зачитывает их.

Игра «Угадай».

Нужно по первым звукам слов составить новые слова.

Почемучка называет три слова, а дети самостоятельно

определяют первый звук в слове, записывают букву и

читают получившееся слово:

-мышь, ананас, якорь, крот - МАЯК

-крот, рак, утка, гусь - КРУГ

-дом, нос, Оля - ДНО

-финик, лото, астра, гриб - ФЛАГ

-бык, остров, рысь, танк - БОРТ

-яблоко, хлеб, торт, арка - ЯХТА

-мука, окна, рука, ель – МОРЕ

-карандаш, руль, аист, бобёр - КРАБ

-робот, ы, брат, Аня - РЫБА

-ус, заяц, ельник, лапа - УЗЕЛ

Почемучка : Предлагаю сделать остановку на мысе Угадай-ка и познакомиться с местными обычаями. Ребята, смотрите на нашем пути библиотека. Здесь мы и узнаем всё о жизни угадайцев.

Ребё нок: Почемучка, мы не сможем ничего прочитать, потому что на мысе Угадай-ка перепутались все буквы.

Почемучка : Ребята, давайте поможем угадайцам распутать буквы.

Игра «Буквы запутались»

На мольбертах нарисованы головоломки из букв.

Каждый ребёнок должен подбежать к мольберту

и написать маркером букву из головоломки.

Почемучка : Ребята, посмотрите, что это за картинки, давайте прочтём надписи. В чём дело? Почему на разных рисунках одни и те же

слова? (Дети объясняют значение слов коса) Ребята, давайте составим предложения с этими словами.

Почемучка : Молодцы ребята! Давайте покажем местным жителям, какие мы ловкие.

Подвижная игра «Самый ловкий».

По кругу стоят стулья, их на один меньше, чем детей.

Дети ходят вокруг. Ведущая произносит слова. Стульчик

надо занять, если услышишь слово со звуком Р.

Слова: волна, вода, маяк рыба; стол, окно, дом, робот; лето, берег; лото, стул, пена, корабль; ком, медуза, парус.

Почемучка : Мы так увлеклись игрой, что заблудились. Что же делать?

Ребята рассказывают, как нужно поступить в такой ситуации.

Почемучка, выслушав их ответы, обобщает.

Нужно позвать на помощь. Если никого нет рядом, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры.

Звучит в записи шум моря.

Ребята, что мы слышим?

Дети отвечают.

Рядом море, мы к нему и пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на

на корабль и отплываем.

Проплывём бесконечные мили,

Чтобы руки друзьям протянуть.

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нём отправляемся в путь.

(К. Ибряев)

Голос разбойника: Помогите! Спасите! Тону!

Почемучка : Человек за бортом! Ребята, надо его спасать!

Бросайте спасательный круг.

Дети бросают за дверь спасательный круг на верёвке и втягивают зал разбойника.

Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляя в воздух, гоняется за детьми.

Почемучка : Команда! По местам!

Дети садятся на стулья.

Разбойник: Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем сидеть! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.

Почемучка : Ребята, оказывается, не все люди добрые. Мы пришли разбойнику на помощь, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?

Разбойник: Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошё л незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик, я тебе кино про полицейских покажу и угощу тебя вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощений и кино? А за углом дома дяденька запихнул меня в машину и увёз далеко-далеко и отдал меня на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, но не знаю дороги назад.

Почемучка : Послушай, разбойник, правила поведения, которые тебе

расскажут наши ребята.

Игра «Не знаешь-научим, не умеешь-покажем»

Дети составляют предложения о правилах поведения.

1. На улице нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

2. Нельзя брать угощения у чужих людей.

3. Нельзя принимать приглашения незнакомых людей.

4. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.

5. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

6. Нельзя гулять на улице одному.

Почемучка : А ещё, разбойник, чтобы ты лучше усвоил правила поведения, ребята составят для тебя рассказ по данному концу.

Игра «Придумай начало»

Дети составляют рассказ по данному концу.

… Мальчик вернулся домой. Он снова ходит в школу. Теперь он слушает родителей.

Разбойник: Как бы я хотел, чтобы этот рассказ был обо мне.

Ребята, возьмите меня с собой в город Почемучек. Я хочу учиться,

я всё понял, и теперь буду послушным ребёнком.

Почемучка : Ребята, возьмём его с собой.

Дети отвечают.

Почемучка : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Если вы преодолеете последнее препятствие, то узнаете, что ждёт вас в конце пути. Вам нужно прочитать слоги в таблице, выбрать в них слова и вписать их в кроссворд.

1 ван пам нап пёс бир

2 сир хеп жов гук кот

3 леж цуж дом зар рив

4 фер под щат мак тюп

5 чет няв тид дир рак

6 сом ред сал сеч мэж

7 жег чул цен кит воп

Дети в кроссворде читают слово подарок и получают в подарок книгу.

Почемучка : Ну вот и хорошо! Отправляемся в обратный путь

Как много в мире неизвестного.

Ребята! Это не беда!

Как много в мире интересного!

Всё новое узнаем мы всегда.

Мы дать хотим один совет:

Откройте книгу просто,

И вы найдёте там ответ

На тысячи вопросов!

Публикации по теме:

Буквенное лото «Познайка — почитайка»Буквенное лото «Познайка — почитайка» Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет изучающих раздел "Обучение грамоте", а также детей имеющих.

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез словПодготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов Тема: Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов. Программные задачи: Продолжать знакомить детей с понятием "слог", "слово".Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Почемучию»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Почемучию»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савишко (УИ 188937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД