Папки-передвижки

Занятие по развитию речи, в подготовительной к школе группе. Составление текста-поздравления, посвященного Дню матери

Наталия Андреева
Занятие по развитию речи, в подготовительной к школе группе. Составление текста-поздравления, посвященного Дню матери

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема занятия : Составление текста – поздравления, посвященного Дню Матери.

Занятие подготовила и провела :

Воспитатель Андреева Н. М.

«Детский сада № 5 «Радуга»

г. Урюпинск 2014

Тема «Составление текста – поздравления, посвященного Дню Матери»

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи, в подготовительной к школе группе, Составление текста-поздравления, посвященного Дню матери» размещена в разделах

- связная речь: учить составлять текст – поздравление;

- звуковая сторона речи : закрепить правильное произношение звуков [с]и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно, с различной громкостью и скоростью, произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

Материал : Кукла Нина, тарелочка с печеньем, кукольная мебель, наглядное пособие, картинки со звуками [с], [ш], где звук встречается в начале и середине слова.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о мамах. Скоро, 28 ноября будет праздник «День Матери». (воспитатель читает стихотворение о маме)

От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

Маму любят все дети на свете

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети

Любят все вокруг.

Если что – ни будь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Воспитатель: Дети, давайте придумаем поздравления нашим мамам.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Любите вы маму?

Что вы можете пожелать маме?

(воспитатель выставляет кукольную мебель и куклу Нину).

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Нина. Она вместе с нами хочет придумать поздравления для мам. (воспитатель читает стихотворение)

Мы поздравить маму с праздником хотим,

Сделаем для мамы все, что захотим.

Уберем на столике, вымоем игрушки

Застелю кроватку куколке – подружке.

Вместе с куклой Ниной испечем печенье,

Хоть из пластилина. Но ведь угощенье!

Наш подарок маме мы на стол поставим,

Вместе с куклой Ниной мамочку поздравим!

Воспитатель: Кто вас крепко любит?

Кто нас нежно голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? (мама)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы поговорим о том, чья мама кем работает.

(рассматривание иллюстраций с изображением «Мама учитель», «Мама повар», «Мама врач»).

Воспитатель: А ваши мамы кем работают? (ответы детей)

Чтение рассказа: «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: где работаем твоя мама? А разве ты не догадался? - удивился Толя – Она же пахнет лекарствами. Моя мама врач. А твоя мама где работает? А ты не знаешь? – сказал Толя. – Она же пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто. И врач? – спросил Коля. – И врач, – ответил Толя.

Воспитатель: О ком рассказ? Какие профессии у мам мальчиков? (ответы детей)

Разучивание физкультминутки «Листопад»

Под ногами листопад, (ходьба)

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат (поклоны)

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха, Шуршонок –

Папа, мама и листенок. (повторить 3 раза)

Физкультминутка. (повторить 2 раза)

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше. (дети повторяют движения за воспитателем)

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»

Воспитатель: Моя мама самая (какая) дети – красивая, хорошая, добрая, любимая.

Моя мама работает кем? дети – поваром, продавцом, врачом и т. д.

Мама дома (что делает) дети – убирает, стирает, готовит, моет посуду.

Воспитатель раздает детям карточки: шуба – стол, самолет – шишка, лягушка - коляска

- В названии каких предметов есть звук [ш], а в каких [с].

- В названии каких предметов эти звуки расположены в начале, в каких в середине слова. (пройти по рядам и проверить, правильно ли дети разложили карточки.

Предложить перевернуть те карточки, в названии которых есть звук [с]. Спросить нескольких детей, какие картинки они перевернули, какие не перевернули, почему.

Тоже самое сделать с картинками, в названии которых встречается звук [ш].

Добиваться правильного ответа.

Подведение итогов занятия

- Что нового узнали на занятии?

- Понравилось ли вам занятие?

- Чем понравилось?

На следующем занятии мы с вами будем рисовать портрет мамы.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи, в подготовительной к школе группе. Составление текста-поздравления, посвященного Дню матери
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД