Наталия Андреева
Занятие по развитию речи, в подготовительной к школе группе. Составление текста-поздравления, посвященного Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема занятия : Составление текста – поздравления, посвященного Дню Матери.
Занятие подготовила и провела :
Воспитатель Андреева Н. М.
«Детский сада № 5 «Радуга»
г. Урюпинск 2014
Тема «Составление текста – поздравления, посвященного Дню Матери»
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи, в подготовительной к школе группе, Составление текста-поздравления, посвященного Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- связная речь: учить составлять текст – поздравление;
- звуковая сторона речи : закрепить правильное произношение звуков [с]и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно, с различной громкостью и скоростью, произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Материал : Кукла Нина, тарелочка с печеньем, кукольная мебель, наглядное пособие, картинки со звуками [с], [ш], где звук встречается в начале и середине слова.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о мамах. Скоро, 28 ноября будет праздник «День Матери». (воспитатель читает стихотворение о маме)
От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Маму любят все дети на свете
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети
Любят все вокруг.
Если что – ни будь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Воспитатель: Дети, давайте придумаем поздравления нашим мамам.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Любите вы маму?
Что вы можете пожелать маме?
(воспитатель выставляет кукольную мебель и куклу Нину).
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Нина. Она вместе с нами хочет придумать поздравления для мам. (воспитатель читает стихотворение)
Мы поздравить маму с праздником хотим,
Сделаем для мамы все, что захотим.
Уберем на столике, вымоем игрушки
Застелю кроватку куколке – подружке.
Вместе с куклой Ниной испечем печенье,
Хоть из пластилина. Но ведь угощенье!
Наш подарок маме мы на стол поставим,
Вместе с куклой Ниной мамочку поздравим!
Воспитатель: Кто вас крепко любит?
Кто нас нежно голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы поговорим о том, чья мама кем работает.
(рассматривание иллюстраций с изображением «Мама учитель», «Мама повар», «Мама врач»).
Воспитатель: А ваши мамы кем работают? (ответы детей)
Чтение рассказа: «Моя мама пахнет хлебом»
В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: где работаем твоя мама? А разве ты не догадался? - удивился Толя – Она же пахнет лекарствами. Моя мама врач. А твоя мама где работает? А ты не знаешь? – сказал Толя. – Она же пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто. И врач? – спросил Коля. – И врач, – ответил Толя.
Воспитатель: О ком рассказ? Какие профессии у мам мальчиков? (ответы детей)
Разучивание физкультминутки «Листопад»
Под ногами листопад, (ходьба)
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат (поклоны)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха, Шуршонок –
Папа, мама и листенок. (повторить 3 раза)
Физкультминутка. (повторить 2 раза)
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше. (дети повторяют движения за воспитателем)
Дидактическая игра: «Продолжи предложение»
Воспитатель: Моя мама самая (какая) дети – красивая, хорошая, добрая, любимая.
Моя мама работает кем? дети – поваром, продавцом, врачом и т. д.
Мама дома (что делает) дети – убирает, стирает, готовит, моет посуду.
Воспитатель раздает детям карточки: шуба – стол, самолет – шишка, лягушка - коляска
- В названии каких предметов есть звук [ш], а в каких [с].
- В названии каких предметов эти звуки расположены в начале, в каких в середине слова. (пройти по рядам и проверить, правильно ли дети разложили карточки.
Предложить перевернуть те карточки, в названии которых есть звук [с]. Спросить нескольких детей, какие картинки они перевернули, какие не перевернули, почему.
Тоже самое сделать с картинками, в названии которых встречается звук [ш].
Добиваться правильного ответа.
Подведение итогов занятия
- Что нового узнали на занятии?
- Понравилось ли вам занятие?
- Чем понравилось?
На следующем занятии мы с вами будем рисовать портрет мамы.