Занятие по развитию речи в средней группе «Выручаем Айболита»

ирина варисова
Занятие по развитию речи в средней группе «Выручаем Айболита»

Цель:

Учить детей отвечать на вопросы; расширять словарь по теме «Осень»; образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом; подбирать слова признаки к существительному; различать предметы по величине; определять животных и птиц по звукоподражанию.

Развивать логическое мышление; память; внимание.

Воспитывать любознательность; желание прийти на помощь; интерес к изучаемому материалу.

Словарная работа: ласковые, волшебные, большая, поменьше, самая маленькая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон передал телеграмму и знаете, что в ней написано?Вот послушайте :

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой

Как вы думаете, кому эта телеграмма адресована? (ответы детей)

Я тоже думаю, что она для доктора Айболита. Но почему ее принесли нам. По- моему, ребята, тут еще что-то написано, мы не до конца дочитали. «Доктора Айболита похитил Бармалей и не выпускает, а нашим зверюшкам нужна помощь, они без Айболита пропадут. Помогите, пожалуйста» Ну,что, поможем? А мы справимся со всеми трудностями? Тогда давайте приготовимся в путь. (пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5,

Соберемся в путь опять.

Мы ребята смелые,

Ловкие,умелые,

Веселые и дружные,

В общем, всем вам нужные.

А на чем можно отправиться в путь? (ответы детей)

Давайте поедем на поезде. Вот такой красивый паровозик должен повезти вагончики, но чтобы они присоединились к паровозику мы должны ответить на вопросы, чтобы вагончики подружились. А правильно ли вы отвечаете, я узнаю, если загорится моя волшебная палочка. (воспитатель выставляет на доске паровозик). Первый вагончик назову я «Осень». Скажите, какая бывает осень? (ответы детей, нужно выстроить логическую цепочку из слов, на один из ответов выставляется вагончик, 3-4 штуки). Молодцы! Все вагончики присоединились, значит, ответили мы правильно и можно ехать. Дети двигаются друг за другом, паровозиком.

Чух,чух,чух

Мчится поезд во весь дух.

Отправляться в путь далекий

С друзьями веселей.

Везет нас паровозик

За тридевять земель.

Вот, ребята, мы и приехали. Дальше нам придется идти пешком. Паровозик дальше не идет. Вы слышите, по-моему, кто-то плачет. (под кустом сидит зайка). Ой,ты кто? Ребята, из какой он сказки? (ответы детей) Что случилось в этой сказке с зайчишкой? Давайте поможем вернуться в свой дом зайцу. Давйте все вместе попросим лису освободить домик.

Чистоговорки

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).

Су-су-су – дети видели … (лису).

Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).

Се-се-се – много сказок о … (лисе).

Что –то не выходит лиса. Тут появляется лиса. «Если вы поможете мне, то я пущу зайца в дом обратно. Я животных знаю, а вот кто как кричит я никак не могу запомнить. Расскажите мне, пожалуйста». Ну, что, поможем?

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Освободила лисица избушку для зайца. Поблагодарил он детей. И отправились дальше. Появляются три медведя, разные по величине. Ребята, из какой они сказки? Ответы детей. Давайте расскажем про них стишок.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка, просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Ребята, а медведи сейчас очень сердитые. Пришли они домой, а там Машенька похозяйничала. Перепутала в избушке у медведей и тарелки, и ложки. Надо бы нам медведям помочь, чтобы не были они такими расстроенными. Давайте разложим все правильно. Посмотрите на тарелки и ложки, все ли они одинаковые по размеру? Покажите самую большую ложку, тарелку (поменьше, самую маленькую.)Молодцы.А теперь нужно разложить тарелки и ложки по местам: Большую ложку и тарелку -_Михайло Иванычу, поменьше – Настасье Петровне, а самые маленькие тарелочку и ложечку для Мишутки. (дети раскладывают ложки и тарелки). Вот и заулыбались наши медведи. Спасибо вам говорят.

А вот логово Бармалея. Ребята, а вы знаете, почему Бармалей такой злой? (ответы детей) Я предлагаю вам помочь Бармалею подобреть. Давайте попросим его отпустить Айболита с помощью ласковых и волшебных слов.Например: «Бармалейчик, отпусти, пожалуйста». (Варианты детей)

Появляется Бармалей, немного подобревший, но отпускать не хочет Айболита. Просит еще помощи. Оказывается ему пришло письмо, но он забыл про него и письмо намочил дождик. Последние слова в письмо намокли и пропали, вот и хочет Бармалей, чтоб мы помогли ему прочесть новости от его друзей.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Бармалей благодарит детей и выпускает Айболита. Дети сообщают ему, что его ждут больные звери. Айболит благодарит детей, напоминает им, что нужно мыть руки перед едой, много гулять, закаляться, есть много фруктов и овощей. А за то, что они его спасли, он угощает их витаминами храбрости и смелости.

Итог занятия.

Что понравилось? Кому помогли в пути? Вы были молодцы, я вами горжусь.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Выручаем Айболита»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 14:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...