ирина варисова
Занятие по развитию речи в средней группе «Выручаем Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей отвечать на вопросы; расширять словарь по теме «Осень»; образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом; подбирать слова признаки к существительному; различать предметы по величине; определять животных и птиц по звукоподражанию.
Развивать логическое мышление; память; внимание.
Воспитывать любознательность; желание прийти на помощь; интерес к изучаемому материалу.
Словарная работа: ласковые, волшебные, большая, поменьше, самая маленькая.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Выручаем Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон передал телеграмму и знаете, что в ней написано? Вот послушайте :
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой
Как вы думаете, кому эта телеграмма адресована? (ответы детей)
Я тоже думаю, что она для доктора Айболита. Но почему ее принесли нам. По- моему, ребята, тут еще что-то написано, мы не до конца дочитали. «Доктора Айболита похитил Бармалей и не выпускает, а нашим зверюшкам нужна помощь, они без Айболита пропадут. Помогите, пожалуйста» Ну,что, поможем? А мы справимся со всеми трудностями? Тогда давайте приготовимся в путь. (пальчиковая гимнастика)
1,2,3,4,5,
Соберемся в путь опять.
Мы ребята смелые,
Ловкие,умелые,
Веселые и дружные,
В общем, всем вам нужные.
А на чем можно отправиться в путь? (ответы детей)
Давайте поедем на поезде. Вот такой красивый паровозик должен повезти вагончики, но чтобы они присоединились к паровозику мы должны ответить на вопросы, чтобы вагончики подружились. А правильно ли вы отвечаете, я узнаю, если загорится моя волшебная палочка. (воспитатель выставляет на доске паровозик). Первый вагончик назову я «Осень». Скажите, какая бывает осень? (ответы детей, нужно выстроить логическую цепочку из слов, на один из ответов выставляется вагончик, 3-4 штуки). Молодцы! Все вагончики присоединились, значит, ответили мы правильно и можно ехать. Дети двигаются друг за другом, паровозиком.
Чух,чух,чух
Мчится поезд во весь дух.
Отправляться в путь далекий
С друзьями веселей.
Везет нас паровозик
За тридевять земель.
Вот, ребята, мы и приехали. Дальше нам придется идти пешком. Паровозик дальше не идет. Вы слышите, по-моему, кто-то плачет. (под кустом сидит зайка). Ой,ты кто? Ребята, из какой он сказки? (ответы детей) Что случилось в этой сказке с зайчишкой? Давайте поможем вернуться в свой дом зайцу. Давйте все вместе попросим лису освободить домик.
Чистоговорки
Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – дети видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Что –то не выходит лиса. Тут появляется лиса. «Если вы поможете мне, то я пущу зайца в дом обратно. Я животных знаю, а вот кто как кричит я никак не могу запомнить. Расскажите мне, пожалуйста». Ну, что, поможем?
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Освободила лисица избушку для зайца. Поблагодарил он детей. И отправились дальше. Появляются три медведя, разные по величине. Ребята, из какой они сказки? Ответы детей. Давайте расскажем про них стишок.
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка, просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Ребята, а медведи сейчас очень сердитые. Пришли они домой, а там Машенька похозяйничала. Перепутала в избушке у медведей и тарелки, и ложки. Надо бы нам медведям помочь, чтобы не были они такими расстроенными. Давайте разложим все правильно. Посмотрите на тарелки и ложки, все ли они одинаковые по размеру? Покажите самую большую ложку, тарелку (поменьше, самую маленькую.)Молодцы. А теперь нужно разложить тарелки и ложки по местам: Большую ложку и тарелку -_Михайло Иванычу, поменьше – Настасье Петровне, а самые маленькие тарелочку и ложечку для Мишутки. (дети раскладывают ложки и тарелки). Вот и заулыбались наши медведи. Спасибо вам говорят.
А вот логово Бармалея. Ребята, а вы знаете, почему Бармалей такой злой? (ответы детей) Я предлагаю вам помочь Бармалею подобреть. Давайте попросим его отпустить Айболита с помощью ласковых и волшебных слов. Например: «Бармалейчик, отпусти, пожалуйста». (Варианты детей)
Появляется Бармалей, немного подобревший, но отпускать не хочет Айболита. Просит еще помощи. Оказывается ему пришло письмо, но он забыл про него и письмо намочил дождик. Последние слова в письмо намокли и пропали, вот и хочет Бармалей, чтоб мы помогли ему прочесть новости от его друзей.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Бармалей благодарит детей и выпускает Айболита. Дети сообщают ему, что его ждут больные звери. Айболит благодарит детей, напоминает им, что нужно мыть руки перед едой, много гулять, закаляться, есть много фруктов и овощей. А за то, что они его спасли, он угощает их витаминами храбрости и смелости.
Итог занятия.
Что понравилось? Кому помогли в пути? Вы были молодцы, я вами горжусь.