Елена Щёкина
«Весенняя викторина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Весенняя викторина»
Образовательные цели:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,
в жизни животных весной; о растениях леса и луга весной;
о перелетных птицах, различать их по внешнему виду, о насекомых.
Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти
Публикация «„Весенняя викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Воспитательные цели: Формирование навыков: доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в команде. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Занятия и беседы по темам: весна, приметы весны, насекомые, птицы, животные, весенние цветы. рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок и пословиц по темам.
Оборудование: запись позывных «Поле чудес», две телеграммы, пение птиц, картинки птиц, насекомых, весенних цветов, эмблемы, фишки.
Ход занятия:
Звучат позывные «Поле чудес».
- Ребята, вы узнали позывные какой передачи сейчас прозвучали?
- Вам нравится эта игра?
- Почему она вам нравится?
- Победителем этой игры становится тот, кто много знает. а вы готовы показать свои знания? Тогда я приглашаю вас принять участие в викторине. Отгадайте загадку и узнаете тему викторины.
Приглашаю занять столы, согласно вашим эмблемам.
Первый тур.
- Назовите весенние месяцы.
- Какой по счету месяц март.
- Назовите признаки марта.
- Назовите признаки мая.
- Назовите заклички о весне.
Второй тур.
К нам пришли две телеграммы. Только кто же их прислал? «Прошу разбудить меня весной»
- А кто еще спит зимой?
- Почему эти животные уходят в спячку?
- Чем питается медведь весной?
Вторая телеграмма.
«Если судить по названию, то я должна быть белой. Я рыженькая летом и серо-рыженькая зимой. Узнаешь меня по пушистому хвосту и кисточкам на ушах».
- Кто еще меняет шубку?
- Почему эти звери меняют свои шубки?
- Дети, а что еще происходит с дикими животными с приходом весны?
- Кто знает загадки о диких животных? Можете придумать свои загадки.
Третий тур.
«Звучит пение птиц»
- Какие птицы первыми возвращаются на родину?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему они прилетают позже грачей и скворцов?
- Подойдите к дереву и посадите на веточки только перелетных птиц.
- Сосчитайте всех перелетных птиц. Какая птица здесь лишняя?
Команды проверяют друг у друга как выполнено задание.
- Ребята, как вы понимаете народную примету?
«Ласточки низко летают, дождь предвещают»
- Какие народные приметы, связанные с птицами вы знаете?
- с приходом весны все оживает, рады ей и домашние птицы.
Четвертый тур.
- Назовите насекомое с одной парой крыльев?
- С двумя парами?
- С жесткими крыльями?
- Бескрылых насекомых?
- Как размножается бабочка? У вас на столе лежат карточки, на которых изображены картинки развития бабочки. Сложите их по порядку.
- Какой вред деревьям наносят гусеницы?
У вас на столе лежат карточки, на которых изображено, как гибнет дерево. Сложите их по порядку.
- Почему вы так разложили?
-Чем питается бабочка?
- А где она берет нектар?
Пятый тур.
Разложены цветы для каждой команды.
- Составьте букет только из подснежников.
- Какие подснежники растут прямо в городе? Почему они так называются?
- Как по ветренице узнать ясно или пасмурно на улице?
Шестой тур.
- Какие вы знаете пословицы о весне?
- Подберите красивые слова о весне.
- Мы сегодня много узнали много о весне. Скажите весна – это хорошо или плохо? Почему хорошо?
Награждение команд.