Получи документы

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Где нам солнышко искать?»

Валентина
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Где нам солнышко искать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи :

• Закрепить правильное произношение звуков ж, ш.

• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

Публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе „Где нам солнышко искать?“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

• Контролировать двигательную активность на занятии.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки, песенки, стихи, игры.

Методические приё мы :

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

• Сказочные персонажи.

• Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.

• Макет солнышка.

• Мягкие игрушки.

Ход занятия :

1. Организационный момент :

Воспитатель :

Здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки- буль-буль-буль,

Здравствуй носик- пи-пи-пи,

Здравствуйте гости (проговаривание слов с движениями).

Гости :

Здравствуйте!

2. Сообщение темы занятия :

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется (слышится фыркание)Ой, кто это?

(Из – за ширмы появляется ёжик)

Ё жик : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй ёжик!

Ё жик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.

Ё жик : А куда я попал, ребята?

Дети : В детский сад.

Ё жик : А как он называется?

Дети : Детский сад «Василек»

Ё жик : А как называется Ваша группа?

Дети : «Колокольчик».

Ё жик : А какой сегодня день недели?

Дети : Сегодня вторник.

Воспитатель : А мы сейчас прочитаем стихотворения, про дни недели?

• Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели.

Первый-понедельник -

Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник -

Соловей-задорник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг -

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота,

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье

жик : А какое время года?

Дети : Весна.

Ё жик : Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

3. Основная часть :

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

• Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).

• Полетел жучок (ж – ж – ж).

(Останавливаемся возле ширмы. На ней заяц.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это заяц! Здравствуй Заинька-дружок! (Дети здороваются хором. Проводиться игра «Зайка серенький сидит»)

• Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель : Зайка, подскажи, где нам солнышко найти?

Заяц: Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, заяц. Спасибо тебе за совет!

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)

Воспитатель : Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки, поиграем мы немножко.

Солнце с тучкою опять,

В прядки начали играть.

Только солнце спряталось-

Тучка вдруг расплакалось.

Кап-кап дождик идет,

Кап-кап дождик идет.

(Пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения рук за воспитателем)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса : Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, лиса, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель : Красивый петушок. Давайте споем про петушка песенку (Дети поют песню «Есть у солнышка дружок» Музыка: Тиличеева Е. Слова: Карганова Е.).

• Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?

Дети : Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель : Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу:

Здравствуй солнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко!

Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия :

Воспитатель : Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку. (Дети садятся за столы рисовать солнышко и дарят гостям)

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Где нам солнышко искать?»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 22:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Где нам солнышко искать?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 219927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД