Ольга Симанова
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие на площадь зимних явлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на площадь зимних явлений».
Задачи:
1. Расширять представление детей о зимних явлениях природы
2. Обогащать и активизировать словарь детей:
• Существительные: снег, зима, вьюга, метель, мороз, лед, снежинка, ветер, снегопад.
• Глаголы: летит, падает, ложиться, тает, укрывает, метет, завывает, тает, бьется, трещит, щиплет, кружиться, воет, вьется.
• Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая, сильная, белоснежная, прозрачный, легкий.
Публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе „Путешествие на площадь зимних явлений“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
4. Воспитывать желание присутствовать на занятии.
Материал: план зимнего города, аудиозапись зимних явлений, снежинки по количеству человек, картинки с изображением зимних явлений.
Методы и приемы:
Словесные: беседа
Наглядные: использование картинок с изображением природных явлений.
Практические: Упражнение «Снежинки», Упражнение «Найди правильную картинку…»
Ход занятия: Дети сидят в группе, приходит письмо. Воспитатель его читает. В нем сообщается, что детям пора посетить площадь зимних явлений. Дети подходят к доске, где нарисован план зимнего города.
В. : Ну что мы отправляемся с вами в путешествие?
Д. : Да.
В. : Ну тогда пойдемте.
(Дети заходят в зал, с закрытыми глазами, играет музыка – метет метель, дует ветер, трещат морозы и т. д.)
В. : Ребята, слышали эти звуки? А от чего они?
(дети рассказывают, если не могут, то воспитатель помогает.)
В. : Молодцы! А кто мне скажет, как называется явление, когда падает много снега?
Д. : Снегопад.
В. : Ой, посмотрите, и у нас был снегопад, посмотрите, сколько снежинок нападало. Возьмите их!
(дети поднимают с пола, сделанные снежинки на ниточке)
Упражнение «Снежинки»
В. : Какие красивые у меня снежинки! А теперь у меня для вас есть трудное задание, но я думаю, вы с ним справитесь. Посмотрите в коробочке много картинок. Отберите те, на которых изображены зимние явления и назовите их.
В. : Молодцы вы справились с этим заданием!
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть явление, а вы отвечайте, что оно делает.
Мороз - трещит, кусает, щиплет.
Метель – метет, вьется, воет.
Снег – идет, падает, кружиться и т. д.
В. : Сегодня мы с вами побывали на площади зимних явлений, вам понравилось?
Давайте вспомним, что мы делали и что узнали.